Грех в верующих
«, кто во Христе , тот новая тварь .» 2 Коринфянам 5:1 7 Вопрос о том , остается ли какой - грех в рожденном от Бога , или дитя Божье полностью освобождено от него , остается очень важным для каждого серьезного христианина . Я не думаю , что в ранней церкви проводились дебаты по этому поводу , потому что все христиане были единодушны в этом вопросе . Все древние христиане , оставившие после себя какие - записи , в один голос говорили , что даже верующие , до того как они « в Господе и могуществе силы Его », должны бороться с греховной природой . В этом церковь Англии полностью повторяет раннюю церковь , провозглашая в Девятой Статье своего Устава : « грех - есть растление человеческой природы , из - которого природа каждого человека склонна ко злу , потому и плоть противится Духу . И эта природная испорченность остается даже в тех , кто возрожден , так как похоть плоти не подчиняется закону Божьему . И хотя нет осуждения тем , кто верует , эта похоть является частью природы греха ». Подобное свидетельство дано и всеми другими церквями : не только греческими и римскими , но и каждой Реформаторской церковью в Европе , независимо от деноминации . Правда , некоторые из них заходят в крайности . Они так объясняют понятие « сердца у верующего », что подразумевают его рабство греху , и , следовательно , почти не делают различия между верующим и неверующим . Во избежание этой крайности , многие свободомыслящие мужи , а именно последователи графа Цинцендорфа , ударились в другую крайность , утверждая , что все истинные верующие не только спасены от господства греха , но и от присутствия внутреннего и внешнего греха , потому его уже нет в них . В результате их влияния около двадцати лет назад многие люди стали придерживаться того мнения , что даже растления природы уже не существует в верующих во Христа . Однако , после проведения дебатов , многие немцы отказались от этого мнения , веря , что грех все еще остается в уверовавших , хотя уже и не господствует в них . Но англичане , перенявшие это учение от них , так легко не оставили его . Даже когда большинство из них убедилось в ошибочности этой точки зрения , некоторые не отбросили это учение , а продолжали твердо придерживаться . Для тех , кто действительно боится Бога и желает знать истину , будет полезно спокойно обсудить этот вопрос . В этом обсуждении мною используются слова : возрожденные , оправданные ,верующие как синонимы . И хотя они не полностью совпадают по значению ( показывает внутреннюю , действительную перемену , второе относится к перемене положения , и третье показывает способ осуществления двух предыдущих ), все они сводятся к одному , так как всякий верующий и оправдан и рожден свыше . Говоря о грехе , я имею ввиду внутренний грех , любое греховное проявление : страсть или чувства , такие как гордость , своеволие , любовь к миру в любом виде и степени , также похоть , злость , тенденцию к нападению - всякую несовместимость с разумением Христовым . Вопрос здесь не ставится в отношении внешних грехов , независимо от того совершает Божье дитя грех или нет . Мы все знаем , что « совершающий грех - от диавола ». Мы признаем , что « от Бога не грешит ». Также мы не обсуждаем вопрос о том , остается ли навсегда грех в детях Божьих , или он будет существовать в душе до тех пор , пока душа существует в теле . Мы просто рассматриваем следующее : освобождается ли оправданный человек от всего греха в момент своего оправдания , или грех остается в его сердце и после этого ? Мы считаем , что состояние оправданного человека является неописуемо славным . Он рожден свыше , « от крови и плоти , не от хотения мужа , но от Бога ». Он дитя Божье , член Тела Христова , гражданин Царствия Небесного . « Божий , который превыше всякого разумения , сохранит сердца ваши и разумение во Христе Иисусе ». Тело такого человека есть « Духа Святого », и « Божье Духом Его ». Он « сотворен в Иисусе Христе ». Он омыт и освящен . Сердце его очищено по вере ; он очищен от « царящего в мире »; « Божия излилась в сердце его Духом Святым , данным ему ». И пока он « в любви » ( ему всегда возможно ), он поклоняется Богу в духе и истине . Он хранит Божьи заповеди и делает то , что угодно Ему , тем самым « непорочную совесть пред Богом и людьми ». С момента оправдания он имеет власть как над внешним , так и над внутренним грехом . - Но не был ли он в тот момент освобожден от всякого греха , и не уходит ли грех из его сердца ? - Я не могу в это поверить , потому что Св . Павел утверждает обратное . Он обращается к верующим и описывает общее для верующих состояние : « плоть желает противного Духу , а Дух противного плоти : они друг другу противятся » ( 5:1 7). Апостол утверждает здесь , что плоть - греховная природа , противится Духу даже в верующих , что даже в возрожденных существует два «» принципа . Опять -, когда он пишет верующим Коринфа , освященным во Христе Иисусе ( Коринфянам 1 :2), он говорит : « я не мог говорить с вами , братия , как с духовными , но как с плотскими , как с младенцами во Христе . Я питал вас молоком , а не твердоюпищею , ибо вы были еще не в силах , да и теперь не в силах , потому что вы еще плотские . Ибо , если между вами зависть , споры и разногласия , то не плотские ли вы , и не по человеческому ли обычаюпоступаете ?» ( Коринфянам 3:1 -3). Здесь Апостол обращается к тем , которые , вне всякого сомнения , являлись верующими , кого тут же он называет братьями во Христе , но которые , до определенной степени , все еще оставались плотскими . Он говорит , что среди них была зависть , приводящая к разногласиям , и при этом они не потеряли своей веры . И , что самое интересное , он говорит о том , что они , будучи младенцами во Христе , являются плотскими , ясно показывая , что каждый христианин , являясь младенцем во Христе , в какой - степени является плотским . Именно на этом предположении и основаны все увещевания Писания , указывающие на неправильные отношения или поступки тех , которые признаются верующими . Их постоянно призывают к борьбе и победе над этими поступками и отношениями через веру , которая в них . И опять -, когда Апостол увещевает верующих « себя от всякой скверны плоти и духа » (2 Коринфянам 7:1 ), он ясно дает понять , что эти верующие еще не были очищены . Вы скажете : «, кто воздерживается от всякого подобия зла , не очищает ли себя от всякой нечистоты ?» Но это совсем не так . Например : человек относится ко мне с ненавистью , меня это возмущает , что есть скверна духа , но я ничего не говорю . При этом я « от всякого подобия зла », но это , к сожалению , не очищает меня от скверны духа . Идея : « верующем нет греха , плотского ума и склонности к отступничеству » противоречит Слову Божьему , она также противоречит опыту Божьих детей . Они постоянно чувствуют в своем сердце тенденцию к отступничеству , естественную склонность ко злу , тенденцию оставить Бога и держаться земных вещей . Ежедневно они ощущают остаток греха у себя в сердце : гордость , своеволие , неверие . Они видят , что грех цепляется ко всему , что они говорят и делают , даже к самым лучшим их поступкам и священным обязанностям . И в то же время « знают , что принадлежат Богу »; они в этом не сомневаются . Они чувствуют , что Его Дух ясно « духу их , что они дети Божии ». Они « во Христе Иисусе , через Которого явлено им прощение ». Они в равной степени уверены , что в них есть грех , и что « в них есть славная надежда ». - Но может ли Христос пребывать в сердце , где есть грех ? - Несомненно , может . Иначе сердце не могло бы быть спасено от греха . Где есть болезнь , есть и Врач , исполняющий Свой труд , сражаясь до того момента , пока грех не изгнан . Конечно , где господствует грех , Христос не может править , также Он не будет пребывать там , где допускается грех . Но он пребывает в сердце каждого верующего , сражающегося со всяким грехом . Как было замечено ранее , противоположная доктрина , утверждающая , что в верующих нет греха , сама по себе является новой в церкви . Всякая новая доктрина - неправильная доктрина , так как первоначальная религия является единственно правильной , и никакая доктрина не может быть истинной , если она не « нам от начала ». Против этой новой , небиблейской , доктрины может быть предъявлен еще один аргумент , извлеченный из ее ужасных последствий . Человек говорит : « был зол сегодня ». Должен ли я сказать ему : « у тебя нет веры »? Другой говорит : « понимаю , что ваш совет хорош , но я не желаю его принимать ». Должен ли я сказать ему : « ты неверующий и находишься под гневом и проклятием Божьим »? Каким будет естественный результат этого ? Если он поверит тому , что я сказал , его душа будет не только опечалена и ранена , но , возможно , и погибнет , поскольку он «» ту «, которая будет вознаграждена ». И отбросив свой щит , как отразит он « лукавого »? Как победит он мир , зная , что « побеждает мир »? Он стоит обезоруженный , окруженный своими врагами , подверженный всем их атакам . И потому я не могу принять утверждение , что в верующих с момента их оправдания не остается греха . Во -, это противоречит всей истине Писания ; во -, это противоречит опыту детей Божьих ; в -, потому , что это абсолютно новая , ранее неслыханная доктрина . И последнее , ее естественно сопровождают наиболее фатальные результаты . Однако , давайте уделим должное внимание аргументам тех , кто пытается поддержать это учение . Вначале они пытаются в Писаниях найти подтверждение тому , что в верующих нет греха . Они утверждают : « говорит , что каждый верующий , рожденный от Бога , чист , свят , освящен , чист сердцем , имеет новое сердце , является храмом Духа Святого . И как « от плоти , есть плоть », всецело греховно , так и то , « рождено от Духа , есть дух », всецело свято . Опять -, человек не может быть чист , свят , освящен и в то же время быть нечистым , не освященным , не святым . Он не имеет новое и старое сердце одновременно . Также и его душа не может быть не святой , если он является храмом Духа Святого ». Это рассуждение я предоставил так прямо , как только возможно , дабы весь его вес был явлен . Давайте же сейчас рассмотрим его часть за частью . 1 . « рождено от Духа , есть дух », всецело свято . Я допускаю сказанное , но не то , как оно истолковывается , так как фраза утверждает одно , и ничего более , - каждый человек « от Духа » является духовным человеком . Это так , но при этом он может вовсе не быть духовным . Христиане в Коринфе были духовными людьми , либо же они совсем не были христианами , и при этом были не совсем духовными . Они частично все еще были плотскими . 2. « человек не может быть чист , свят , освящен , и в то же время быть нечистым , не освященным , не святым ». Как раз может . Такими были христиане в Коринфе . « омыты , - говорит Павел , - вы освящены », то есть , очищены от «, идолопоклонства , пьянства » и других внешних грехов ( Коринфянам 6:9-11 ). И в то же самое время , в другом смысле слова , они не были освященными , они не были омыты , очищены изнутри от зависти , злых помышлений , лицеприятия . - Они не имели новое и старое сердце одновременно , - возразят мне . - Как раз имели , так как в то время их сердца были обновлены , но не полностью . - Но могли ли они не быть святыми , если они являлись « Духа Святого »? - Да , они определенно были храмами Духа Святого ( Коринфянам 6:1 9), и также очевидно , что до определенной степени они были плотскими , то есть не святыми . Есть также и другие возражения , которые могут быть приняты во внимание : «, кто во Христе , тот новая тварь ; древнее прошло , теперь все новое » (2 Коринфянам 5:1 7). « человек может быть новым и древним творением одновременно ?» Ответ - может . Он может быть частично обновлен , что как раз и было с коринфянами . Они , вне всякого сомнения , были « во Христе », и в то же время они не имели всего разумения Христова , потому что они завидовали друг другу . Весь этот аргумент : « человек чист , то он чист » и « человек святой , то он свят » не чуть не лучше чем любая другая игра слов . Составьте логическое предложение , и оно будет звучать так : « он вообще свят , то он свят полностью ». Это не совместимо с : « младенец во Христе свят , но не полностью . Грех остается , хотя и не господствует . Если вы думаете , что он не остается , хотя бы во младенцах , вы точно не приняли во внимание сущность Божьего закона ( закона любви , записанного Св . Павлом в тринадцатой главе 1 Послания к Коринфянам ); и что отклонение или не сочетание с законом , есть грех ? Итак , нет ли не сочетания в сердце кого - из верующих ?» Еще одно возражение : « верующие поступают по Духу ( 8:1 ), и Дух Божий пребывает в них ; поэтому они свободны от вины , власти , словом , от сущности греха ». В том , что верующие освобождаются от вины и власти греха , мы согласимся ; но то , что они освобождаются от греховной сущности , расходится с нашим мнением . В человеке может пребывать Дух Божий , и он может « по Духу », хотя он все еще чувствует «, противящуюся Духу ». - Но те , которые Христовы : « плоть со страстями и похотями » ( 5:24). - Так и есть ; но она все еще остается в них , и часто пытается сойти со креста . - Нет , но они « ветхого человека с делами его » ( 3:9). - Совлекли , и в выше упомянутом смысле « прошло , теперь все новое ». Можно процитировать сотню мест Писания с тем же эффектом , и на все их дать один и тот же ответ : « возлюбил Церковь и предал Себя за нее , дабы она была свята и непорочна » ( 5:25, 27). Так и будет в конце , но от начала и до сих пор этого не происходило . - Но может ли естественным образом человек иметь в себе гордость и не гордиться ; злость и не злиться ? - У человека может быть гордость , он может думать о себе в некотором отношении больше , нежели должно и быть гордым по отношению к некоторым деталям , и в то же время , в общем не быть гордым человеком . Он может иметь злость и даже яростный гнев без применения его . - Но могут ли злость и гордость быть в сердце , где есть лишь кротость и смирение ? - Нет . Но некоторая гордость и злость могут обитать в сердце , в котором кротость и смирение преизбыточествуют . - Но грех не может существовать там , где он не господствует ; так как вина и власть являются неотъемлемыми его чертами . - Странное утверждение ! - « не может существовать ни в каком виде и степени там , где не господствует ?» - Это есть утверждение абсолютно противоречащее всему опыту , всему Писанию , всякому здравому смыслу . Негодование против обиды есть грех , который не сообщается с законом любви . Это возникало во мне тысячу раз . Но при этом оно не господствовало и не господствует . - Но вина и власть являются неотъемлемыми чертами греха ; потому , где есть одно , там должно быть и все остальное . - Нет . Если я ни на мгновение не подчинюсь тому негодованию , которое чувствую , даже на одно мгновение , то нет и никакой вины , нет осуждения от Бога . И в этом случае нет и власти . Хотя это и « Духу », победить оно не может . И хотя есть грех - нет ни вины , ни власти . - Имеющий грех в себе - есть раб греха . Вы полагаете , что человек может быть оправдан и при этом оставаться рабом греха . - Я не предполагаю , что оправданный человек является рабом греха . И при этом , я знаю , что грех , хотя бы на некоторое время , остается в оправданных . - Но если грех остается в верующем , он является греховным человеком . Например , если у него есть гордость , тогда он горд ; если своеволие - тогда он своеволен ; если неверие - он неверующий , следовательно , он не является верующим . В таком случае как же он отличается от неверующих , невозрожденных людей ? - Это опять всего лишь игра слов . Это не значит более чем , если в них есть грех , гордость , своеволие , то тогда есть грех , гордость , своеволие . В этом смысле человек горд или своеволен . Но не в том же смысле , что и неверующие , то есть , управляемые гордостью или своеволием . Этим он и отличается от невозрожденных людей . Они послушны греху , а возрожденные - нет . Они « по плоти », а он « по Духу ». - Но учение о том , что грех остается в верующем , и что он находится в милости у Бога с грехом в сердце , определенно имеет тенденцию призывать человека ко греху . - Правильно поймите доктрину , и таких результатов не будет . Человек может угождать Богу , не позволяя греху , который он чувствует , господствовать в сердце . Наличие греха не лишает человека Божьей милости ; ее забирает лишь подчинение греху . И хотя плоть в вас « Духу », вы все еще можете оставаться дитем Божьим ; но если вы « по плоти », вы есть дитя диавола . Эта доктрина не заставляет нас повиноваться греху , но противостоять ему всей своей силой . И в заключение : в каждом человеке , даже после его оправдания , существуют два противоположных принципа - природа и благодать , которые Св . Павел назвал : плоть и Дух . Это подтверждается опытом Божьих детей . В то время , как они чувствуют внутреннее свидетельство Духа , они не чувствуют желания полностью повиноваться Божьей воле . Они знают , что они в Нем , но при этом в сердце они готовы оставить Его . Хотя мы обновлены , очищены , освящены в тот момент , когда мы уверовали во Христа , и все же мы тогда не полностью обновлены , очищены , освящены , плоть , греховная природа , все еще остается ( и в подчинении ) и сражается против Духа . И потому да будем еще более усердно « и молиться » против врага изнутри . Хотя мы и сражаемся не « крови и плоти , но против начальств , против властей , против мироправителей тьмы века сего , против духов злобы поднебесных », давайте более тщательно « во всеоружие Божье , чтобы мы могли противостать в день злой и , все продолевши , устоять ».
|