Кеннет Е. Хейгин

Должны ли христиане страдать от болезней?

Но как небо выше земли, так пути Мои выше 

путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. 

Исаия 55:9 

 

Каждый возрожденный христианин должен осознать, что у Бога есть свой собственный путь для совершения Его воли в нашей жизни.

В истине есть одна сторона, о которой нам не всегда нравится слышать. (Обсуждение Библейских истин подобно восхождению на гору. Взобравшись по одной стороне, вы увидите один вид, но взойдите по другой стороне — и вы увидите совсем другое.) Бог говорит об Иисусе, что Он совершился через то, что Он страдал. В Послании к Евреям говорится:

 

Евреям 5:8, 9

8 Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,  

9 И, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного. 

 

Именно когда дело касается страданий, люди впадают в заблуждение. Они поступают с понятием страданий таким же образом, как поступили с вопросом молитвы.

Церковь, в своем большинстве, взяла все, касающееся молитвы, поместила в один сосуд, взболтала и затем вылила обратно. Но Бог учит, что существуют различные виды молитвы и что один вид не может быть заменен другим. Каждый род молитвы по-своему важен.

То же является истинным и по отношению к страданиям. Люди взяли все, что знают об этом, смешали воедино и таким образом приобрели ошибочное мнение.

Заметьте, что говорится в Первом послании Петра 2:9-23:

 

1 Петра 2:9-23:

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; 

10 Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. 

11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, 

12 И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. 

13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,  

14 Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,—  

15 Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,  

16 Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. 

17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. 

18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. 

19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 

 

Когда Библия говорит о страдании, это вовсе не означает болезнь. Наши страдания не должны иметь ничего общего с болезнями и немощами, потому что Иисус искупил нас от этого. Очень часто люди, имеющие болезнь, говорят, что страдают за Господа. Нет! Таким образом они не страдают за Господа.

Однако Библия все же говорит о страдании, о боли, которую причиняют несправедливые гонения.

 

20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют 

за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите,  

это угодно Богу,  

21 Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 

 

Именно здесь нужно научиться ясно различать Христов пример в страданиях от Христового замещения в страданиях. Мы в страданиях можем следовать Его примеру, но не Его замещению, так как в этом случае Он встал на наше место. Заметьте, что говорит Библия: «оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его».

 

22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его;  

23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.

 

Он страдал от преследований, оскорблений, злословия. Но когда Он претерпел смерть, пролил Свою кровь, взял наши грехи на Себя — Он был нашим Заместителем.

Он пострадал, чтобы освободить нас от этого. С другой стороны, мы действительно иногда страдаем от гонений: бывает, что люди разносят сплетни о нас, оскорбляют вас. Именно об этом говорит Писание. Когда люди злословили Иисуса или угрожали Ему, Он не отвечал им тем же. Он просто продолжал двигаться вперед в своем служении. Таким 
же образом и я просто продолжаю говорить истину. Я не 
трачу время, чтобы отвечать критикующим меня.

Подумайте о том, от чего страдал Иисус. В Послании к 
Филиппийцам 2:7 сказано: «Но уничижил Себя Самого, при-
няв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду 
став как человек». Какая огромная цена, не так ли? Поду-
майте, что Он должен был претерпеть, чтобы совершить это. 
Другой перевод говорит: «Он отложил Свою могуществен-
ную силу и славу и стал таким, как обычные люди». И еще 
один перевод: «Он отложил ВСЕ Свои права, привилегии и 
принадлежащее Ему достоинство, и был рожден, как чело-
веческое существо».

Подумайте, чего это стоило Ему. Он совершился в по-
слушании через страдания. Он уже был на кресте. Иисус не 
учился этому, Он уже был послушен, чтобы прийти и совер-
шить волю Своего Отца. Но Он стал совершенным через то, 
что Он страдал.

В Послании к Евреям 2:18 сказано, что Иисус страдал 
от искушений. «Обо, как Сам Он претерпел (в англ. — пост-
радал), быв искушен, то может и искушаемым помочь». 
Мы страдаем от искушений, не так ли? Он, благодарение 
Богу, способен укрепить нас в искушениях. Иисус способен 
помочь искушаемым, потому что Он был искушен во всем 
подобно нам.

В Послании к Евреям 4:15 говорится: «Ибо мы имеем не 
такого первосвященника, который не может сострадать 
нам. в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен 
во всем, кроме греха».

И 16 стих говорит:

Евреям 4:16

16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. 

 

И опять в Послании к Евреям: «Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим; потому что и сам обложен немощью» (Евр. 5:2).

Он тоже страдал. Поэтому, слава Богу, Он может и нам помочь.

Давайте посмотрим, что сказано о страданиях в Деяниях Апостолов:

 

Деяния 5:41

Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. 

Этот стих относится к Петру и Иоанну, которых после исцеления хромого от рождения человека возле Красных ворот допросили, били и запретили проповедовать.

Мы в своей стране (Америке — прим. пер.) не испытываем унижения за имя Иисуса, как приходится переносить иногда людям в других странах и как это было в Ранней Церкви. Но они радовались, что были удостоены принять бесчестие за Его Имя.

Давайте посмотрим в девятую главу Деяний. Здесь говорится об обращении Савла из Тарса.

 

Деяния 9:10-16

10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.  

11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, 

12 И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. 

13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; 

14 И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. 

15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми; 

 

Обратите особое внимание на 16 стих:

 

16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. 

 

Это сказал Иисус. Далее, Павел не страдал от болезни или немощи. Именно здесь многие заблуждаются. От чего же он страдал? Мы находим ответ во Втором Послании к Коринфянам:

 

2 Коринфянам 6:4-6

4 Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,  

5 Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,  

6 В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви. 

 

Мы можем говорить, что для человека бедой является болезнь. Но греческое слово, переведенное как «бедствие», имеет значение проверки или испытания.

Давайте посмотрим далее в 11 главе Второго послания к Коринфянам:

 

2 Коринфянам 11:23-31

23 Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.  

24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;  

25 Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;  

26 Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями. [(Это одна из самых больших опасностей, которая также причиняет тяжелые страдания!]  

27 В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.  

28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах.  

29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?  

30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. [«Немощи» в данном случае не означают болезнь. «Немощи» — это те испытания и проверки, о которых Павел только что рассказывал.]  

31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.   

Это дает нам некоторое представление о том, от чего страдал Павел. Давайте посмотрим еще один отрывок из Писания:

 

Римлянам 8:17, 18

 

17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, 

сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем,  

чтобы с Ним и прославиться. 

 

Заметьте, что Павел не говорит о тех страданиях, которые Иисус претерпел как наш Заместитель через Свой крест и смерть. (Все же, в некоторых странах за Христа человек может погибнуть мученической смертью.) Павел также не говорит о страданиях от болезни и немощи тела. Он говорит о гонениях. Обратите внимание на следующий стих:

 

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания  

ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая  

откроется в нас. 

 

Для нас в этой стране иногда трудно бывает понять страдания, которые испытывают христиане в других странах. Мы имеем свободу поклоняться Богу, как нам угодно. Но в некоторых других странах люди не имеют такой свободы и поэтому переживают намного больше страданий, чем мы здесь.

Давайте в этом отношении посмотрим на следующие места Писания:

 

2 Коринфянам 1:3-11

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,  

4 Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! 

 

Когда Павел говорит в 4 стихе «во всякой скорби нашей», мы можем читать «в страдании». Говорит ли он о страдании от болезни или немощи? Нет! Он говорит о гонениях.

 

5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. 

 

И опять Павел не ведет здесь речь о том, как Христос стал грехом за нас. Иисус совершил это однажды, пойдя за всех на крест. Павел говорит о том, что Христос был гоним. Иисус сказал Своим ученикам: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Иоан. 15:18).

 

6 Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим; 

7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении.  

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не  

надеялись остаться в живых.  

9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,  

10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,  

11 При содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас. 

 

Начинаете ли вы видеть теперь правильную картину? Страдания вновь упоминаются во Втором послании к Коринфянам 4:8,9:

 

2 Коринфянам 4:8,9

8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;  

9 Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. 

 

Мы немного знаем о том, какие на самом деле страдания Павел описывает здесь. В нашей жизни бывает совсем по-иному: кто-то где-то лишь упомянет о нас — и мы уже готовы сдаться. Иногда мы бываем чересчур уязвимыми. Нередко можно услышать: «Обо мне такого наговорили». Ну и что, об Иисусе тоже злословили. Так что возрадуйтесь и возвеселитесь! Вы когда-нибудь задумывались о том, что Библия говорит: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Переживаете ли вы гонения? Если нет — возможно, вы не живете правильно. Если вы не можете переживать страдания, противление, наговоры, гонения — вам лучше оставить христианство прямо сейчас. Если вы пойдете проповедовать Евангелие — вы не сможете угождать всем.

Как вы знаете, Павлу было дано пять раз по сорок ударов без одного. Это означает пять раз по тридцать девять ран. Трижды он был избит палками. В Послании к Галатам 6:17 он говорит: «Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Павел носил на своем теле шрамы от тех бичеваний и побоев. Вас еще не бичевали и не избивали, не так ли? Тогда вам действительно следует радоваться.

В Послании к Колоссянам 1:24 Павел говорит о самом себе: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь». Мы должны истолковывать это в свете того, о чем Павел уже сказал, то есть в отношении всех его страданий. Он страдал ради тела Христова, которое есть Церковь.

Давайте посмотрим на другое место Писания. Второе Послание к Тимофею 2:12: «Если терпим (англ. — «страдаем»), то... «. О каких страданиях говорит Павел? Говорит ли он о страдании от пневмонии, сильной простуды или гриппа? Нет! Если мы страдаем подобно Павлу, тогда мы страдаем от гонений и от всего, что их сопровождает.

Как я сказал ранее, в Соединенных Штатах нам довольно легко живется в этом отношении. Подумайте о привилегиях, которые мы имеем. Наш подоходный налог может быть уменьшен на сумму, даваемую нами на распространение Евангелия или на благотворительность. У многих других народов этого нет. Даяние на дело Евангелия становится для них тяжким бременем. Иногда им приходится переживать большие трудности, чтобы построить здание церкви. Но это должно быть источником радости и веселья.

Многие люди думают, что когда они научатся как следует верить Богу, у них никогда более не будет проблем. Однажды после утреннего служения в Бъюмонте, штат Техас, ко мне подошел один человек. Он попросил, чтобы я за него помолился.

— О чем? — спросил я.

— Я хочу, чтобы ты помолился, и у меня никогда больше не было проблем с диаволом.

Я переспросил:

— Ты хочешь, чтобы я помолился, чтобы ты умер?

— Нет!

Тогда я объяснил ему:

— Это единственный способ для того, чтобы у тебя никогда больше не было проблем с диаволом.

Дорогие друзья, сатана является богом этого мира, и проблемы с ним будут на протяжении всей вашей жизни в этом мире.

 

Не Бог дает все это вам. Он только сказал: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян. 9:16). Это диавол атакует вас.

 

1 Петра 3:12-14

12 Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).  

13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?  

14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. 

 

И дальше в Первом послании Петра мы читаем:

 

1 Петра 4:12-15

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,  

13 Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.  

14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.  

15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое. 

 

Многие люди страдают, вмешиваясь в чужие дела, но это не Христовы страдания.

Один человек в моей церкви однажды поинтересовался, что я делаю со своими деньгами. Я спросил его в ответ: «А ты что делаешь со своими деньгами?». Он ответил что это его личное дело. Я сказал: «И это мое личное дело, что я делаю с моими деньгами». Вас не должно касаться, как проповедник распоряжается своими деньгами, как и его не касается, что вы делаете с вашими.

Самое главное в отношении денег, чтобы вы были уверены, что, прежде всего, почитаете Бога своими десятинами и приношениями.

Давайте теперь посмотрим на 16 стих:

 

1 Петра 4:16

16 А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. 

 

В Первом послании Петра 5:10 мы читаем: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми «.

Страдания будут способствовать вашему быстрому духовному росту. В естественном мире это действует таким же образом. Когда вы были ребенком, вас обеспечивают пищей и кровом — все было устроено. Но затем для вас наступает время жить самостоятельно. Вы зарабатываете себе на жилье, обеспечиваете пропитание, ремонтируете машину. И сразу обнаруживается, являетесь вы зрелым или нет.

Оглядываясь назад, я могу видеть, что я не осознавал тот факт, что Святой Дух вел меня во многие трудные обстоятельства. Сейчас я благодарен Богу за все те трудные места, через которые Он меня провел. Я благодарен Богу за дотошных, въедливых людей, с которыми мне пришлось иметь дело.

Однажды в церкви, в которой я был пастором, у нас проходило ночное собрание. Христиане приехали в церковь, чтобы дождаться полуночи и встретить Новый Год. В тот раз не было проповеди, люди просто свидетельствовали о том, какое значение для них имели другие верующие в церкви.

Я сказал: «Я хочу поблагодарить Бога за такую-то сестру». Многие посмотрели на меня недоуменно, потому что эта сестра была настоящей сплетницей. Она была источником проблем и всегда совала свой нос в дела других. Эта сестра всем, включая меня, доставила больше проблем и бед, чем кто-либо в церкви.

Так что я произнес: «Я хочу поблагодарить Бога за эту сестру. Она для меня была большим благословением. Из-за нее я почти постоянно находился на коленях. Я бы никогда столько не молился, если бы не она».

Мне помогло, что я знал эту сестру! Из-за нее я страдал, но это делало меня зрелым.

Иисус, как вы помните, был ведом Духом в пустыню для искушения. В Евангелии от Луки 4:1 мы читаем: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню».

Людям проще обвинить диавола в том, что они попадают в пустыню. Но Иисус был ведом Духом в пустыню для искушения от диавола. Дух вел его. Именно это подразумевает Библия, когда говорится: «Он был совершен через то, что Он страдал». Осознаете вы это или нет, но трудности, страдания либо совершают нас, либо ломают.

Именно в таких трудных ситуациях приходит вера. И здесь же — может произойти трагедия.

Слушая учителей веры, многие начинают воспринимать жизнь как безмятежное плавание, считая, что все должно идти, как по маслу. Люди полагают, что никогда не встретятся с какими-либо испытаниями, трудностями или страданиями. И вот тут то если кто-то что-то о них скажет отрицательное — они уже готовы сдаться.

 

Вы будете иметь гонения. Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 16:33: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».

В этом мире вы будете иметь скорбь или гонения. Диавол будет создавать препятствия в вашей жизни, какие только сможет. В стране, где жил Павел и проповедовал, диавол мог мешать больше, потому что там не было духовной свободы, которая есть (или должна быть) у нас.

Может так случиться, что Бог поведет вас построить здание церкви в определенном городе, но из-за того, что вы пятидесятник и говорите на иных языках, люди не захотят, чтобы вы строили церковь в этой части города. Возможно, они состряпают против вас дело — я видел, что такие вещи могут тянуться годами. Если вы знаете, как взять власть над ситуацией, то сможете привести ее к кульминации быстрее, но вы не сможете полностью избежать скорбей в этом мире. Сатана — бог этого мира, а вы живете в этом мире. Диавол будет давить на вас. Он будет стараться удержать любое дело от завершения.

Люди смешивают воедино все, что касается страданий. Кто-то, заболев тяжелой пневмонией, говорит, что страдает за Иисуса. Это не является страданием за Иисуса! Однако в некоторых других сферах, как это перечислено в Евангелии от Марка, мы встречаемся со страданиями.

 

Марка 10:28-30

28 И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, 

30 И не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. 

 

Мы хотим претендовать на дома, земли и Божьи благословения, но слышали ли вы, чтобы кто-нибудь сказал: «Я претендую на гонения из 10 главы Евангелия от Марка»? Нет! Мы всегда претендуем на землю. И мы на самом деле должны провозглашать свои права на землю, чтобы получить ее. Но вам нет необходимости провозглашать гонения — вы их получите в любом случае. Иисус сказал: «Преуспевая, вы будете гонимы».

Вы знаете о том, что у некоторых людей случаются даже сердечные приступы из-за того, что у проповедника есть хороший дом. А что, если бы у него было сто домов? Это было бы по Писанию. Мне достаточно нападок с одним домом, так что я второго не хочу! Люди будут критиковать вас, и если вы духовно не окрепли — вам не устоять. Честно говоря, я научился не воспринимать критику не по существу, хотя меня осуждали большие «специалисты» в этом деле. Так что я не буду позволять всплескам критики беспокоить меня!

 

Христиане, страдающие без необходимости

 

В Евангелии от Иоанна 15:20 написано: «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше».

Иисус говорит нам здесь, что мы будем страдать от гонений в этом мире. Но многие люди страдают без необходимости вследствие неправильных поступков.

Например, в моей церкви в 1939 году была женщина, еще очень молодая в Господе. Одним воскресным утром, когда я прощался, пожимая людям руки после служения, она сказала: «Я ничего не могу поделать с моими детьми. Я просто передала их Господу».

Ее старшие дети были подростками, в возрасте 14 и 15 лет. Младшие, 8 и 9 лет, всегда были с ней в церкви. Но старшие дети во время собраний были просто отданы улице.

Я возразил ей: «Сестра, вы не можете передать их Господу. Я знаю, что когда дети вырастают и покидают дом, тогда вы можете доверить их Господу. Но ответственность за детей лежит на вас настолько, насколько они находятся под вашей юрисдикцией».

Я добавил: «Господь дал вам детей, и Он сказал вам, что с ними делать. А вы этого не делаете. Библия говорит в отношении детей: «...воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. б:4). И также: «Наставь юношу при начале пути его. он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22:6).

«Я должен открыть вам истину в этом вопросе,— продолжал я.— Если вы не приведете своих детей в воскресную школу и в церковь, ваш старший сын очутится в исправительной школе, а ваша 14-летняя дочь окажется с незаконным ребенком»,— я не знаю, почему я это сказал, это вырвалось само собой.

Примерно через год после этого разговора все так и случилось. Мальчик попал в исправительную школу, а девочка оказалась беременной.

В такой ситуации, конечно же, не пойдешь к человеку со словами: «Я же тебе говорил». диавол и так уже издевается над такими людьми из-за их ошибки. Без сомнения, все это причинило много страданий той драгоценной матери. Но это не было необходимостью. Это не были страдания за Христа. Это были страдания из-за невежества и глупости. Она не послушалась совета Божьего.

Благодарение Богу, Он все же милостивый. Бог был способен помочь этой драгоценной семье. В то время, когда все это происходило, муж этой женщины не был спасен. Но вскоре он принял спасение, и дочь с незаконным ребенком тоже спаслась. Она не отказалась от ребенка и, в конце концов, вышла замуж за молодого, исполненного Духом Святым, христианина. Они создали семью и мы с женой посетили их спустя годы.

В то время они были верными и горящими для Господа. Я помню, что сказала та женщина: «Мой зять обращается с незаконным ребенком, как со своим собственным. Я не вижу никакой разницы». Затем она призналась мне: «Если бы я только послушалась вас, брат Хейгин. Но я была еще христианкой-младенцем. Мне не хватило здравого смысла, чтобы укрыться от дождя, войдя под крышу».

Она рассказала нам с женой, что ее сын провел около шести месяцев в исправительной школе. Когда началась Вторая мировая война, он чудом попал на службу в армию. «Если есть запись о преступлении, молодой человек не может попасть на службу, — говорила она, — но каким-то образом ему удалось эту запись стереть». Со временем он стал капитаном в Военно-воздушных силах и прослужил много лет. Он и его семья были спасены, исполнены Духом Святым, ходят в церковь и горят сердцем для Бога.

Так что эта ситуация обернулась хорошо. Если вы будете верить Богу и доверять Ему, Он любую проблему сможет обернуть к славе Своей.

Но я хочу подчеркнуть то, что эта женщина много пострадала. И, тем не менее, не о таких страданиях говорит Библия. Она переживала проблемы и страдания из-за своих собственных ошибок и промахов.

Я много раз думал о проливаемых нами слезах. В девяноста процентах случаев это эгоистичные слезы. Большая часть слез, проливаемых на похоронах, не о человеке, который отошел к Иисусу. Напротив, люди думают о себе. «Бедный я. Что же я буду делать?».

Однажды один очень известный служитель Полного Евангелия — фактически он был окружным попечителем — пошел домой к Господу. Он был намного старше своей жены, и она была потрясена горем. Когда мы с женой приехали посетить ее, она была практически в истерике. Я усадил ее на диван и сказал: «Послушай, ты была с ним в служении довольно много лет». Когда они женились, она была почти девочкой, а ему было тридцать с лишним лет. Я продолжал: «Он прожил свою жизнь и пошел домой, чтобы быть с Иисусом». Я начал читать ей Писание.

Видите ли, Библия говорит, что Слово и Дух находятся в согласии. Так что Святой Дух будет брать места Писания и утешать вас. Итак, я начал читать: «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп. 1:23).

И я спросил:

— Куда он ушел?

— Он с Христом,— ответила она.

— Хорошо, о чем ты тогда плачешь?

— Я не знаю, что я буду делать,— жалобно ответила женщина.

— Видишь ли, ты в этой ситуации думаешь лишь о себе.

Если бы у тебя был сын, и он позвонил бы и сказал: «Мама, моя компания повышает меня в должности, и теперь я каждый год буду получать на сто тысяч долларов больше» — была бы ты рада? Ты бы не начала плакать. Ты бы радовалась. Он получил повышение. Павел сказал: «смерть — это приобретение».

Я еще не закончил говорить, а она уже восклицала от радости. Ее лицо просияло, она забыла о себе.

Примерно в это же время подъехали другие проповедники. Меня иногда раздражают служители, когда они говорят совсем не то, что написано в Библии. Эти люди еще не успели выйти из машины, а уже были слышны их рыдания. Первые слова, которые они произнесли при встрече с вдовой, были: «Что же мы теперь будем делать?». Можно подумать, что умер Иисус.

Пасторы довели ее до смятения и слез.

— Вы знаете, Господь не умер,— произнес я.— Почему вы все время повторяете: «Что же мы теперь будем делать?». У вас все еще есть Иисус. У вас все еще есть Святой Дух. Он поможет вам пройти испытания.

Весь этот шум они подняли сами для себя. К тому времени, когда я почти привел все в порядок, прибыла следующая партия проповедников. Если бы иногда можно было бы обойтись без некоторых проповедников, проблем бы поубавилось! Вы понимаете, что я имею в виду, не так ли? Я говорю только о тех, кто распространяет повсюду сомнение и неверие.

Трижды я приводил эту женщину опять к Слову, и каждый раз ее настроение поднималось. Затем мы с женой поехали в другой штат на очередные собрания, которые я должен был проводить. Я предпочел бы остаться на похороны, но на мои собрания уже были приглашены люди. В день начала собраний, на следующий день после похорон, вдова позвонила нам по междугороднему телефону.

Она сказала: «Брат Хейгин, поговорите со мной, повторите, что вы мне говорили в прошлый раз. Единственное утешение, которое я получаю, я получаю от вас. Все остальные только угнетают меня и мое сердце разрывается на части». Я снова повторял ей стихи из Писания. Она знала эти места из Библии, но хотела услышать их вновь.

Она произнесла: «Я могла бы сама эти стихи прочитать, но мне гораздо больше помогает, когда именно вы говорите об этом». Мы с женой говорили с ней по междугородней связи около часа.

Это было во вторник, а в четверг на этой же неделе эта женщина позвонила снова. Она спросила: «Брат и сестра Хейгин, не могла бы я просто приехать к вам и остаться с вами во время этих собраний?». Конечно же мы пригласили ее приехать. Мы проводили те собрания в течении трех недель. Она приехала в пятницу и оставалась с нами еще две недели.

Она была счастлива на собраниях, улыбка не сходила с ее лица, она наслаждалась Божьими благословениями. Женщина призналась: «Я хочу быть честной с вами. Мои близкие не помогают, а угнетают меня. Они начинают плакать, и затем я сама тоже плачу. Но когда я общаю

Конструктор сайтов - uCoz