Сергей Винковский: «Гнев»

  Что такое гнев знают, наверное, все, потому что гневаться не может только труп. Его ничем не рассердишь и не розизлиш. Как относиться к гневу? Имеет ли он право на существование? Разобраться в этом очень важно, потому что гнев - постоянный спутник нашей жизни.

Гнев - это определенная реакция на события, происходящие в нашей жизни. Мы можем сердиться даже на вещи, которые нас не касаются. Библия говорит, что есть гнев Божий, а есть гнев человеческий.

 Все, что отвратительное Богу, должно вызывать у человека гнев.И так много людей безуспешно борются с грехом, потому что грех не вызывает у них гнева. Они, возможно, нашли какие-то моменты, которыми оправдываются, мол, я слабый, немощный т.д.Да если бы грех вызвал у них гнев, они сразу бы отвергли его, ибо все, что вызывает у нас гнев, мы обязательно отвергаем.

 Сам Господь гневается на действия нечестивых, но Ему приходится сдерживаться.«Не скоро совершается суд над худыми делами, поэтому сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло, и коснеет ему, однако я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; »(Екл. 8:11-12).

Оказывается, Бог сдерживается, и нам очень важно понять наше состояние, чтобы гнев Божий не вылился на нас. Если мы не остановимся, он обязательно выльется. «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18);«Ибо возмездие за грех - смерть» (Рим. 6:23).

 А как насчет человеческого гнева? Есть ли вообще такое понятие и имеет ли оно какой-то смысл? Мы должны воздерживаться от гнева или наоборот, давать ему волю? Библия говорит о многих вещах, которые происходят в нашей жизни.Скажем, она говорит: "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:26).

 Павел допускает, что сердиться мы так или иначе будем. Когда нас оскорбляют, когда с нами неправильно ведут себя, когда слышим что-то против того, что мы любим, кого мы любим, наши эмоции проявляются.Павел предупреждает, что в гневе человек может легко согрешить. Почему? Потому что тогда человек не владеет своим умом.

 В уголовном праве есть понятие «состояние аффекта» - состояние, когда какие сильные обстоятельства побуждают человека сделать то, чего обычно она никогда бы не сделала.Ответственность из таких людей не снимается, но мера наказания смягчается. Как происходит, что человек, который не мог поднять руки на муху,поднимает ее на другого человека?

 «Гневаясь, не грешите ...» Но как не грешить,когда все внутри просто кипит? Как промолчать? Может ли человек укротить свой язык?

 Может и даже должна. Если человек достигает этого, она сильна. Яков пишет: "Ибо все мы много ошибаемся. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело "(Иак. 3:2).

Когда человек в гневе, она не обязательно говорить плохие слова, слова могут быть добрыми и сколько сарказма в них скрыто. По-моему, славянский язык опередили в этом плане все другие языки. Когда приходит гнев, все слова и мысли направлены на то, чтобы уколоть, чтобы выйти победителем.Но на самом деле такой человек проигрывает. Именно так люди проигрывают свои судьбы, семьи, служения, а то и жизни. И все потому, что не смогли овладеть свои гневом. Сколько семей разбито за того, что люди просто не сумели промолчать.

 Гнев имеет страшную силу.Он - как маленькая искра, из которой может разгореться огромный пожар. У нас всегда возникает большое желание им поделиться, мы хотим рассказать о своем гневе и кроме того ищем виновника. Павел говорит: «Гневаясь, не грешите».Он допускает, что мы будем гневаться, потому дает следующую установку: «Солнце да не зайдет во гневе вашем».

 Когда я был ребенком, то думал: как можно рассердиться так, чтобы даже солнце стало? Но поскольку солнце не останавливалось, я решил, что никто никогда не гневается.И только потом понял, что Павел имел в виду - чтобы мы свой гнев не оставляли до утра.

 Но разве это возможно? Вероятно, Павла никто никогда не сердил, не оскорблял, поэтому он так легко говорил об этих вещах.На самом же апостол Павел - один из тех, кто испытал много издевательств, и несмотря ни остался верным Христу.

 С точки зрения светского человека никто не был большим неудачником, чем апостол Павел.Сделав престижную карьеру, получив удивительную по тем временам образование, зная Писаний, став членом синедриона в сравнительно молодом возрасте, он отказался от всего. Сегодня люди отступают от Христа только потому, что, скажем, начальник этого требует, иначе уволит с работы.Апостол Павел ради Иисуса отказался от всего.

 И вот этот апостол, у которого были все основания сердиться, и однажды он заявил об этом (когда его без суда били, а потом хотели тайно отпустить узнав, что он римский гражданин), Нава нас гневаясь не грешить.

 К чему приводит гнев?Разгневавшись, мы втягиваем в нашу ситуацию других людей, пытаемся оправдаться, защитить свое мнение. Библия говорит: «Ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:20).И апостол Павел, который начал так мягко: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем», далее заявляет: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и ругань пусть будет взят от вас вместе со всякою злобою »(Еф. 4:31).

Почему так строго, ведь мы гневаемся справедливо, тогда, когда нужно. Однако Библия говорит: «Ибо каким судом судите, таким будете же осудят и вас, и какою мерою мерите, такою отмерено будет вам» (Мф. 7:2).Когда мы даем волю гнева человечески, мы открываем двери для того, чтобы гнев Божий справедливо был вылитый на нас. Когда мы даем выход нашем гнева и считаем его справедливым, а мы именно так и думаем, тогда Бог говорит: «Если хочешь по справедливости, что ж, пусть так будет».

В Библии записана поразительная история о мужчине, которому было прощено большой долг, и сам он не смог простить своему должнику и 100 динариев. «Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов.А что он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и его жена и дети, и все, что имел, и заплатить; Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: потерпи на мне, я отдам тебе все! Умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.Выйдя раб, то встретил, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, И, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его и умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.Но тот не захотел, а пошел и посадил в темницу, пока он долга не воротит. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб я простил тебе весь долг тот, потому что ты упросил меня; Ли и тебе не принадлежало помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его выдал, пока не отдаст ему всего долга »(Мф.18: 24-34).

 Как мы можем сердиться, когда знаем, что невероятный Божий гнев был остановлен жертвой нашего Господа Иисуса Христа? Как мы можем давать волю гневу, когда понимаем, что за нас умер Иисус Христос и нас не было бы здесь, если бы не его кровь, которая нас омыли и уволила?И Бог смотрит на нас через эти страдания.

 Другого назначения, как разрушать человеческие жизни, в гневе нет. Он разъедает наш дух и душу, он делает нормального человека ненормальной, все ее действия спрмовани на то, чтобы удовлетворить гнев.

 На что гневается Бог? Гнев у Него всегда вызывало идолопоклонство.Когда люди отдавали честь каком хлама, ничтожной вещи, забывая при этом Бога, разве это не было унижением? Разве не было унижением, когда люди поклонялись не Богу, который вывел их из Египта, а тельцу, которого сделали своими руками.

 Неверие также вызвало Божий гнев.«Поэтому то услышал Господь и разгневался, и огонь возгорелся на Иакова, и с Израилем тоже снялся гнев, что не веровали в Бога, и на спасение Его не надеялись» (Пс. 77:21-22).

 Сколько людей, в том числе и христиан, живут, не веря Богу.Они переживают за экономику, за рост цен, гневаются на руководство, требуют чего-то от других, а к себе не имеют никаких претензий. Апостол Павел говорит: «Поэтому-то думают, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12).Мы иногда думаем, что все знаем и все можем, и Бог может нас проучить, и я пережил то такую ситуацию.

 Однажды я сказал людям, что им не понять, что испытывал Иисус, когда Его оскорбляли, а вот я это понимаю. В тот же вечер меня обозвали так, что я стоял ошеломленный и не мог и слова произнести.Потом уже понял, что Бог решил проучить меня таким способом, чтобы указать на самоуверенность.

 Нужно также помнить, что обида и гнев всегда идут рядом. Когда мы вспомним, сколько Бог нам простил, то осознаем, что должны ненавидеть грех, а грешника должны любить.Бог ненавидит грех, а грешников любит. Бог суверенный, никто Им не управляет, и в конце концов наступит время, когда Он положит конец беспределу, и греховные поступки людей, которые они полюбили больше, чем Бога, станут для них судьями. Но сегодня Божья любовь еще выливается на людей.

«Щедрый и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не всегда на гневается и не вовек негодует гнев. Не за нашими проступках Он обращается с нами, и воздает нам не по беззакониями нашими »(Пс. 102:8-10). Господь управляет Своим гневом, Он со всеми ведет себя милостиво.Что было бы, если бы Бог делал с нами справедливо? А мы в своем гневе всегда ищем справедливости.

 А что такое наша справедливость в глазах Бога, что такое наша праведность? Исаия говорит, что она - словно грязная одежда. Где нам взять щедрости, любви, терпения друг к другу?Прежде всего помнить, откуда нас вытащил Бог. Милосердием больше, чем гнев. Не раз и не два Он представлял нам Свою милость. Поэтому апостол Павел и призывает нас освободиться от гнева. А противоядием гнева есть любовь. «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Пр. 10:12).

Но покрывает любовь беспредела? Когда мы видим, как кто отбирает у кого кошелек, будет ли наше сердце переполнено любовью и или с восхищением мы будем наблюдать за этим? Некоторые люди готовы за преступника платить деньги, только бы его не посадили. Но тогда мы становимся соучастниками преступления.«Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф 5:11).

 Как правильно реагировать? Иисус гневался и даже давал волю Своего гнева. Но заметьте, что гнев проявлялся тогда, когда Он защищал Божье. Он ни разу не проявил гнева, когда Его избивали и издевались над Ним.И мы, подобно Иисусу, можем и должны научиться сдерживать свой гнев.Вот какие советы дает нам Слово Божие: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется правдой, все покрывает, всему верит, всегонадеется,все переносит.Любовь никогда не перестает »(1 Кор. 13:4-8).

 Любовь долготерпит - а гнев не терпит; милосердствует - гнев беспощадный, любовь не завидует - гнев может вспыхнуть из зависти, любовь не превозносится - а гнев еще как превозносится, человек в гневе старается унизить других.Похоже между ними только то, что как любовь никогда не перестает, так и гнев не перестает пока не насытится.

 Как обуздать свой гнев? Одно из лучших лекарств - пойти и поговорить с тем, кто стал источником раздражения. Чтобы легче было идти, пойдите с хорошим подарком.Поговорить надо обязательно, потому что когда мы в гневе, то на все вокруг мы смотрим как сквозь затемненное стекло. И думаем, что нас никто не видит, одновременно призывая Бога быть свидетелем нашего «справедливого» гнева. В то время мы видим Бога таким, каковы мы.Поэтому нужно войти в Божье присутствие и увидеть свое отражение. Мы должны простить тому, кто обидел нас. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших »(Мф. 6:14-15).

Сами мы не сможем этого достичь, но Бог придет нам на помощь, когда мы обратимся к Нему в молитве. Мы должны просить, чтобы Бог научил нас прощать, любить, дал нам слова любви, терпения, чтобы утро Господа не заставал нас в гневе.

Когда Павел смотрел на церковь в Риме, то видел, как они терпят. Их бросали диким зверям, над ними издевались. Павел понимал, что все эти страдания вызовут гнев у людей.Невозможно быть спокойным, когда твоего ребенка бросают на съедение зверям, когда твоего отца убивают гладиаторы, поэтому он написал слова, которые толкают нас в объятия Иисуса Христа.Он сказал: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12:19).

Он знал, что придет желание увидеть справедливость, расплату, придет соблазн пойти и что-то сделать самому, поэтому сказал: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу». Здесь он открывает для нас еще одну сторону: Бог завершит Свой суд.Мы хотим, чтобы все произошло сразу, но Бог милостив и долготерпеливый Он имеет место и время для всего.

 Когда над Иисусом издевались, Он молился за Своих обидчиков и просил для них прощения. Как нам этого не хватает.Насколько бы больше мы достигли в жизни, если бы научились сдерживать свой гнев и не стремились увидеть расплату. Сколько любви мы могли бы дать другим людям. И все это доступно, я верю в это! Потому что невозможно человеку, то возможно Богу.Поэтому все наши боли, скорби, гонения, непонимание, желание мы должны отдать Ему. И сказать: «Господи, руководи моим сердцем». Мы должны молиться об этом!

 Все мы должны понять, какой вред наносит гнев. Прежде чем он дойдет до того, на кого мы гневаемся, он разрушит нас.Для чего нам гневаться и убивать себя, когда Бог Сам может решить все вопросы. Поэтому обратитесь от своего гнева, помолитесь человека и скажите: «Господи, я отдаю все Тебя, Ты все уладим».

 Меня очень поразила история о женщине, которая чудом выжила в концлагере.Однажды, свидкуючы на служении, она узнала бывшего охранника, который жестоко издевался над ней и ее сестрой. Теперь он был для нее брат во Христе. После служения он подошел, чтобы извиниться перед ней, хотя и не помнил, что мучил именно ее. Разве эта женщина не имела права сердиться?Люди часто пытаются загнать нас в тупик, спрашивая, как Бог может простить убийцы. Может, если тот убийца покается!

 Пусть Бог сохранит нас от таких испытаний, пусть милость будет над нами, а для этого учимся беречь себя от гнева в простых ситуациях.Учитесь владеть гневом так, чтобы солнце не заходило в гневе нашему. Чтобы еще до захода солнца мы поговорили, выяснили все, а когда это невозможно, чтобы помолились, и Господь даст ответ. И мы увидим большую славу Божию в нашей жизни.

Бог знает все, Он любит и понимает всех нас, дает силы, а если Он дает силы, то поверьте, что жить по Его постановлениями совсем не трудно. «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Ибо иго Мое благо,и бремя Мое легко »(Мф. 11:29-30)

 

Конструктор сайтов - uCoz