Бог сотворил нас. Его руки трудятся над нашими детьми. Он творит кости, потом покрывает их жилами, телом, дает жизнь, и попечение Его хранит нас. Мнение, что это относится только к первому человеку Адаму, а потом Бог вложил в него способность к размножению и больше не вникает в это – несостоятельно.
Человек – вечная личность, это будущий житель рая или ада. Поэтому рождение ребенка – это не только способность родителей к размножению, но и непосредственное дело Бога.
Посмотрим, как Ева отнеслась к рождению первого сына: «Приобрела я человека от Господа». Здесь не видно Адама, Ева говорит, что Каина ей дал Господь. Много лет спустя, при рождении Сифа, Ева сказала: «Бог положил мне другое семя вместо Авеля, которого убил Каин». Не муж, а Бог положил семя.
Когда Анна пожертвовала Самуила Богу, священник Илий благословил Елкану и жену его и сказал; «Да даст тебе Господь детей от жены сей вместо данного, которого ты отдал Господу! И пошли они в место свое. И посетил Господь Анну, и зачала она, и родила еще трех сыновей и двух дочерей» (1Цар.2:20–21).
Обрати внимание на слова: «Посетил Господь Анну, и зачала она». В книге Руфь говорится: «Посетил Господь народ Свой и дал им хлеба. То есть Господь, посещая, приносит благословение. В данном случае благословение выразилось в зачатии и рождении детей. Итак, если человек управляет вопросом деторождения – это восстание против Божьего промысла.
В послании Тимофею Апостол Павел пишет о спасении жены через чадородие: «Впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием». Это сказано о женщине-христианке, в вопросе спасения которой рождение детей играет серьезную роль. Если ты желаешь вступить в брак, в твоем сердце должно быть согласие принимать столько детей, сколько Бог даст.
Известно, что жемчуг рождается благодаря страданиям простой улитки, живущей на дне моря. Когда улитка выходит из своей раковины, на ее тело попадает песчинка. По возвращении улитки в раковину эта песчинка начинает раздражать ее тело, причиняя сильную боль. Тогда специальные железы начинают выделять жидкость, которая обволакивает песчинку, и улитка перестает чувствовать ее. Со временем жидкость застывает, и песчинка превращается в камешек, вызывая новые страдания. Железы снова выпускают жидкость, которая обволакивает образовавшийся камешек, и так много-много раз. Таким образом рождается жемчуг. Он может достичь таких размеров, что улитка погибнет. Здесь закон: чем больше страдает улитка, тем большей цены образуется камешек.
Описывая устройство Небесного Иерусалима, Священное Писание отмечает, что основания городской стены украшены драгоценными камнями. Там нет места дереву, сену и соломе. Если рассматривать новый Иерусалим как прообраз Церкви, Невесты Христа, то драгоценные камни – это члены тела Его, это мы. Библия говорит, что страдания играют значительную роль и допросе нашего спасения (2Кор.1:6), что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье. Объем и степень наших страданий определит наше место в будущем. Если женщина покорна Господу и, рождай детей, доверяется Богу и в этом вопросе, то в вечности она обязательно получит награду.
Третья цель брака – удовлетворение полового влечения. Библия говорит, что побудительной причиной для вступления в брак может быть сексуальное влечение. Реализовать его Бог разрешает только в браке. «Хорошо человеку не касаться женщины. Но, в избежание блуда, каждый имей свою жену и каждая имей своего мужа... Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я; но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:1-2; 8-9).
Если в решении брачного вопроса преобладает половое влечение, тогда жизнь семьи трудно направить в русло полноценного служения Иисусу Христу.
Конечно, вопрос сексуальности – это тема для семейных. Но во время всеобщего морального разложения, когда мир наводнен всевозможными сексуальными раздражителями, захватывая в свой водоворот даже христианскую молодежь, появилась вопиющая нужда говорить об опасностях, подстерегающих нас в этом вопросе.
Эротические книги, газеты, журналы – это сильнейший яд для нашего духа. Они отравляют мысли и воображение человека, располагая к блуду в мыслях, к нецеломудренным мечтам и поступкам. Увиденная непристойная картина – мощное орудие дьявола. Он знает, когда и как вызвать из нашей памяти то, что мы видели, и использовать это нам на погибель.
Необходимо очень осторожно относиться к информации, порой навязчиво бросающейся в глаза со стен и витрин магазинов и ларьков, звучащей из репродукторов всевозможных киосков.
В некоторых общинах появились христианские видеофильмы, которые нередко содержат эротические моменты или преизобилуют любовными отношениями. Какой ущерб они приносят духовной жизни братьев и сестер!
Видеофильмы расслабляют молодежь в вопросах христианской морали, влекут зa собой нарушение нравственной жизни, утрату общения с Богом, потерю духовного мира и нередко – трудности в создании семьи, связанные с нарушением целомудрия. Бытует мнение, что человек ответственен перед Богом только за сознательные грехи, а если делает что-то нехорошее во сне или просто мечтает о чем-то непристойном, то за это не несет ответственности. Однако сон человека зависит от той информации, которую его мозг получает в течение дня. Эта информация влияет на душу и дух, затем отражается в сновидениях. А мысли человека говорят о его сущности (Пр.23:7). Следовательно, мы ответственны как за свои сны, так и за помыслы.
В последнее время все чаще встречается грех онанизма среди юношей и девушек. Этот грех разлагает дух, душу и тело и увлекает человека в погибель. Некоторые думают, что вступление в брак решит эту проблему. Но это ошибочное мнение! Рукоблудие может оставаться и в браке, разрушая не только личность, но и семью. Этот грех приносит беду как родителям, так и их детям.
Сестра дорогая, ты должна помнить, что твое поведение в юности, твое отношение к целомудрию будет сильно влиять на твоих детей. То, что не видно для человеческого глаза, что сокрыто от людей сейчас, может стать явным в твоих сыновьях и дочерях!
Храни себя чистой! Храни себя в целомудрии, храни себя от эротической информации, храни дух свой исключительно для Господа, чтобы не было там никакой мерзости!
Еще хочу дать тебе некоторые советы в отношении решении брачного вопроса. Сегодня можно услышать, что любовь между юношей и девушкой – вполне допустима и не греховна. Всегда ли это та любовь, о которой говорит Священное Писание? «Любовь от Бога» – свидетельствует Апостол Иоанн, и молодежь зачастую добавляет: всякая любовь от Бога.
В Библии есть пример сильной любви Амнона. Он так полюбил Фамарь, что худел с каждым днем, не видя возможности жениться на ней. От Бога ли была его любовь? Действия Амнона говорят, что его чувства были скорее всего от сатаны, так как после насилия над Фамарью он возненавидел ее сильной ненавистью и выгнал из своего дома.
Любовь от Бога никогда не перестает. Это не плотское чувство, а Божественное качество, которое руководит желаниями и действиями человека.
Как-то пришла ко мне сестра за советом. Получив предложение от одного брата, она долго не могла дать ему ответ, не могла решиться на совместную жизнь. Готовая отказать ему, она поведала мне, что он ей совсем не нравится. Я посоветовал ей не спешить с ответом, а постараться узнать, как смотрит Господь на их союз. Если Он хочет соединить, если планирует их совместную жизнь, то обязательно даст и взаимное расположение, и любовь. Мы вместе молились, назначали совместный пост и усиленно просили Господа дать ясность в этом вопросе. Сестра искренне хотела исполнить волю Божью. Примерно через полгода я получил от этой пары приглашение принять участие в их сочетании.
В беседе с женихом не возникло никаких затруднений; он любил невесту, был уверен в воле Божьей. Ничего препятствующего браку в его жизни не было.
Я немного переживал зa невесту и, конечно, одним из первых вопросов был вопрос о любви. «Нет,– спокойно ответила она,– ничего в смысле любви у меня к нему нет». Я встревожился: как же она решается на такой шаг?! Сестра обстоятельно рассказала, как узнала волю Божью, как согласилась с ней. Она была вполне уверена, что это путь Господень. Ее доводы были убедительны, и я с радостью совершил служение бракосочетания.
Через полгода я снова встретился с этой сестрой и в первую очередь спросил, любит ли она своего мужа. «Очень люблю»,– счастливо ответила сестра. На вопрос, когда пришла к ней любовь, они сказала: «Во время сочетания». Сейчас они воспитывают четверых детей. Я часто встречаюсь с ними, бываю в их доме и вижу, что это очень дружная, хорошая, богобоязненная семья.
Фундаментом дня решения брачного вопроса в этом случае были не чувства, а воля Божья. Хотя необходимо заметить, что между волей Божьей и чувствами должна быть гармония.
Данный пример – не правило для молодоженов. Это, скорее, исключение из правил. Но здесь хорошо видно, что доверие Господу в решении брачного вопроса обязательно принесет благословение.
У меня был один друг, о любви которого хотелось бы рассказать тебе. Уже после службы в армии я как-то спросил его, что он думает о браке. Брат сказал, что его невесте нет еще восемнадцати и, как только она достигнет совершеннолетия, они поженятся. Я поинтересовался, сколько ей лет, и услышал удивительное: четырнадцать! Я убедительно просил его пересмотреть мотивы своих чувств, так как, они не могут быть от Бога. Но брат был уверен, что любовь к нему пришла от Бога и решил терпеливо ждать долгих четыре года.
Встретились мы с ним через семнадцать лет. Действительно, он дождался свою невесту, они вступили в брак. Однако жизнь у них сложилась очень плохо. Сейчас они отлучены от церкви, мирно жить не могут. Таким бывает следствие надежды на чувства. Они могут быть обманчивыми, как мираж, и нередко ведут не к жизни, не к созиданию, а к разрушению.
В одной церкви я как-то обратил внимание на совершенно седую сестру. Ей было около тридцати. Обстоятельства сложились так, что мне пришлось беседовать с ней. Сестра рассказала, что в восемнадцать лет вышла замуж за брата из регистрированной общины. Они мечтали о счастье. Однако после брака она стала замечать за ним какие-то странности. Ему постоянно казалось, что его хотят убить,
У сестры сложилась очень тяжелая жизнь. Понимая, что мужа мучит дьявол, она день и ночь жила и стpaxe. Сестра с горечью призналась, что до свадьбы они часто встречались, обнимались, целовались, думая, что любят друг друга и имеют право выражать свою любовь. Результат нецеломудренного поведения и чувственной любви – плачевный. Самая большая их ошибка в том что вступили в брак, не выяснив, как на это смотрит Бог. Избежать подобных ошибок можно лишь при полном доверии Господу.
Бог сотворил сначала мужчину, затем женщину из ребра мужчины. Писание говорит, что Бог «привел ее к человеку». Что значит привел? Может ли Бог сегодня приводить жен нашим братьям? Если, решая брачный вопрос, брат искренне доверился Богу и готов исполнить любую Его волю, Господь будет руководить им, направлять и обязательно благословит семенную жизнь.
Увидев Еву, Адам сказал: «Вот кость от костей моих и плоть от плоти моей. Она будет называться женою». Откуда же Адам узнал, что это кость от костей его? Ведь Бог навел на него крепкий сон, и он не знал, как сотворена Ева! Не думаю, что проснувшись, Адам обнаружил шрам на том месте, где было взято ребро. Но как он узнал, что Ева – плоть от его плоти? Это было Божьим откровением.
При решении брачного вопроса необходимо получить откровение от Господа. Только под Его водительством возможна счастливая, благословенная жизнь.
Немаловажное значение в решении брачного вопроса имеет совет со служителем. Откровенная беседа нередко приводит к разрешению серьезных проблем, содействуем утверждению в выборе. В беседе со служителем нельзя скрывать свои грехи. Необходимо искренне исповедать их и попросить у Господа милости для прошения и освобождения. Всякие недомолвки приведут к серьезным недоразумениям, могут разрушить семейное счастье.
Брак должен быть честным и ложе – непорочным. Так учит Писание. Только в таком случае Христос может занимать место руководителя и Господа, направляя семью на путь благословений.
Все это, сестра, не свод каких-то законов или правил, а лишь некоторые советы, основанные на Слове Божьем. Если ты примешь их близко к сердцу, они помотут правильно смотреть на брак и безбрачие, на плотскую и духовную жизнь, на узкий путь, простирающийся в вечность.
Стремись к лучшему
Мне кажется, что вопрос, который я здесь затрагиваю, стал в наше время назревшим. Церковь (я беру это слово в его наилучшем смысле: собрание возрожденных чад Божьих) опять подвергается большой опасности стать светской, то есть смешаться с миром. Эта опасность заключается в желании, выраженном некогда Израилем: «Хотим быть как прочие народы!». О, это желание!.. Оно привело израильтян к гибели.
Дух мира сего старается проникнуть в Церковь Божью, и об одном из таких путей проникновения я хотел бы сегодня рассказать. Этот дух – «хотим быть как прочие народы» – старается войти постепенно, сначала приютиться, а потом полностью завладеть сердцем. Хочу порассуждать об украшениях на основании слов Апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».
В наше время довольно часто можно встретить сестер, похожих на манекенщиц. Одетые в современном стиле, они приходят на богослужения и как будто говорят: «Смотрите, люди добрые, все, о чем предупреждал Апостол Петр, чтобы я не делала, я все-таки делаю! Смотрите, я украсила себя и завила волосы, я нарядилась так, что видны плечи, руки оголены...»
Всем известно, что люди, впервые пришедшие на собрание, прежде всего рассматривают помещение, тексты, проповедника, хористов, которые обычно сидят лицом ко всему собранию, и вообще всех присутствующих. Скажу прямо: большую роль здесь играет одежда христиан. Насколько она отличается от мирской?
О, сестра, думала ли ты когда-нибудь, что своим внешним видом можешь убеждать неверующих, что ничем не отличаешься от них и совсем не похожа на святых? В чем же дело? Почему сестры одеваются в противовес Писанию? Причин этому много. Одни не хотят выглядеть хуже своих ровесниц, другие вообще стыдятся своего звания и, не желая исповедовать Христа своим Господом, предпочитают одеваться как все, то есть модно. Всеми ими руководит ветхая природа, диктуя свои вкусы.
Одна сестра, живущая в большом городе, выслушав замечания по поводу своей одежды и внешности, сказала: «Здесь такая мода». Не слышится ли вам в этих словах крик израильтян: «Хотим быть как прочие народы!»?
В Царстве Божьем только одна мода – скромная. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человеку – вот мода, вот мерка, по которой должны жить дети Божьи. И хочется добавить: вот истинная, настоящая красота, которая не привлечет, может быть, поверхностного зрителя, но останется непреходящей и ценной в глазах Самого Бога.
Подумай над этими словами: «Сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа». Вот идеал! Эти внутренняя красота способна приводить жаждущие души к источнику красоты – Христу.
Хочется сказать теперь не о самой одежде и внешности, а о мыслях и желаниях, скорее всего неосознанных, которые скрываются за определенным покроем платья и завитыми волосами. Что это за мысли?
Случалось ли тебе когда-нибудь читать книгу, в которой некоторые слова напечатаны жирным шрифтом или подчеркнуты? Желая привлечь особое внимание читателя, автор выделяет из всего текста самые важные слова.
Глядя на сестру с завитыми волосами или в модном платье, я вспоминаю о значении выделенных слов. Сестра подчеркивает, обращает внимание на себя, на свое тело! Повторяю, иногда это бывает неосознанно, Без слав, но так, чтобы всем было ясно, она говорит: «Посмотри, обрати внимание на мои волосы, на мою фигуру! Я это сделала для тебя, дорогой зритель!»
Самое ужасное в этом то, что, обращая внимание на себя, сестры могут отвлекать взоры людей от Бога. И пусть льется в собрании вдохновенная проповедь о Христе, о Его страданиях и любви, человек, сосредоточившись на одной из девушек, оказывается неспособным слышать Благую Весть. Дорогая сестра, думала ли ты когда-нибудь о том, что в душе грешника, пришедшего первый раз на собрание, произойдет, так сказать, выбор между тобой и Христом? Ты потратила много времени на свой наряд и действительно украсила себя. Ты сделала все, чтобы привлечь внимание, И пусть с кафедры звучит проповедь о Муже скорбей, изведавшем болезни, о Христе, и притом распятом, твой вид привлекает грешника больше, и он поневоле отворачивается от Спасителя и любуется тобой.
«Все это мелочи,– возразишь ты.– Разве они могут серьезно влиять?» Увы!.. Эти мелочи очень похожи на птиц, которые похищают доброе семя, падающее на почву. Образ Христа, начертанный проповедником, затмевается образом нарядной девушки. И вместо доброго семени в душу неверующего мужчины падает семя сатаны: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28).
Ты, может быть, скажешь: «Но я то тут причем? Пусть не смотрит! Я вовсе не хочу привлекать его внимание! Я одеваюсь так, как мне нравится, а до других мне нет дела».
О сестра! Помни, что ты не имеешь права на такое оправдание. Если ты любишь Господа, твоя одежда должна соответствовать Священному Писанию. Ты должна думать о других, так как спасена для того, чтобы нести окружающим весть о спасении.
В заключение хочется по-братски сказать: милая сестра, всеми силами старайся указать грешникам на Христа! Пусть никогда не овладеет тобой дух мира: «Хотим быть как прочие народы!».
Подчеркивай, но Божью красоту; обращай внимание людей, но только на Христа! Ему должно расти, а нам – умаляться.
Сестре и подруге
«Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его»
Песн.7:11
Находят ли эти слова отголосок в твоем сердце? Не бьется ли они трепетно, искренне повторяя, что Владыка Вселенной – твой Бог, Иисус Христос – твой Друг, ты принадлежишь Ему, и Его желания – добрые и благие – направлены к тебе?!
Бог заплатил за тебя высочайшую цену – жизнь Своего Сына. Руководствуясь неизреченной любовью, Он определил тебе путь и обеспечил возможность пройти его с радостью. Господь не скрывает Своих намерений в отношении нас, и мы можем знать, что Он хочет и как угодить Ему.
Всякой девушке присуще желание кому-то принадлежать. И независимо от того, как складывается судьба, каким путем ведет Бог, лучшим Другом, надежной опорой в жизни может быть Иисус Христос. С Ним возможно пройти победно и путь одиночества, и путь замужества.
У Господа нет непосильной судьбы. Его воля – благая, угодная и совершенная. В ней нет изъянов и ошибок. Ему одному стоит доверяться, на Него стоит надеяться! Вникая во все наши дела, Он приготовил для нас славную будущность, и мы удостоимся ее, если только сохраним себя для Него!
Дар Божий
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов.
Иак.1:17
Одна из жизненно важных проблем каждой девушки – вопрос замужества. В той или иной степени он касается вcex. Как нужно относиться к нему христианке, как на это смотрит наш Владыка и как в этом вопросе угодить Возлюбленному, хочется порассуждать с тобой, моя подруга и сестра в Господе.
Среди множества дарований, которыми обогащает нас Господь, есть девичество и замужество. Как и все, что исходит от Любящего Отца, эти дары приносят благо и обогащают духовно.
Брак по воле Божьей доставляет супругам обильные благословения. Вспомним одну новозаветную чету: Акилу и Прискиллу. Приняв дар семейного союза, они положили его на алтарь Господу, чем и прославили Бога на земле. Вполне возможно, что в одиночку они не смогли бы столько совершить для Царства Божьего.
Печально наблюдать, как та или другая сестра, даже не пытаясь узнать волю Божью, отказывает брату в просьбе выйти за него замуж. Предлагаемый Господом дар супружества она отвергает, оправдываясь: «У этого жениха мать злая», или «Он малообразован», или «Он цветы не умеет дарить», или еще что-то в этом роде.
Такие сестры, заглушая тихие угрызения совести, нередко остаются одинокими. И несут свое одиночество действительно как наказание за непослушание и эгоизм.
Но не всегда девичество бывает наказанием. Оно может быть и прекрасным дарованием, несущим с собой великие благословения. Настоящая вера всегда проявляется и делах. Тот, кто следует за Иисусом, старается подражать Ему во всем, в том числе и в любви к людям. Его жизнь становится деятельной и обретает ценность.
Бытует мнение, что девушка не сможет стать женственной, не достигнет полного расцвета личности и останется неполноценной, если не выйдет замуж. Хочу заверить тебя, что это неправда. Принимая дар девичества с благодарностью, любящая Господа девушка получает от своего Возлюбленного силу побеждать похоти плоти. Отдавая свои чувства Господу, она сохраняет себя в чистоте и святости и достигает совершенства во всем, как и всякий рожденный от Бога.
Как-то одна сестра перед своим бракосочетанием сказала мне: «Ева была создана в помощь Адаму, поэтому сама по себе - только ничтожное ребро. Всякая женщина должна исполнить свое предназначение – стать женой и матерью», Я пыталась объяснить ей, что воля Божья бывает и на безбрачие, но не смогла переубедить. На мой вопрос: «В чем ты собираешься быть помощницей своему мужу?» сестра смущенно пожала плечами и ничего конкретного не сказала. Я поняла, что она особенно и не задумывалась о цели своего замужества. Под предлогом «выполнить волю Божью, стать помощницей» скрывалось желание хорошо устроиться, быть как все, жить в свое удовольствие. Сегодня эта пара достойна сожаления. Их духовная жизнь еле теплится. Они погрузились и суету и очень редко бывают на богослужениях, а если и приходят, то просто как посетители.
Девичество, как и замужество,– прекрасно, когда в смирении воспринимается как Божий дар. Зная, что у нашего Господа самые благие намерении в отношении нас, необходимо довериться Ему и в этом вопросе.
«Но как узнать, что мне определено Богом?» – вправе спросить каждая сестра, и ответ на это предельно прост. Добрый наш Пастырь. Отец наш, не оставит в неведении ни одного из возлюбленных Своих, Он хочет, чтобы мы были счастливыми, и только Он может сделать нас блаженными. Он ни от кого не скрывает Своей воли, и ее всегда можно понять, искренне открывая перед Ним свое сердце и все желании.
«Благословлю Господа, вразумившего меня» (Пс.15:7), – провозглашает царь Давид. Наблюдая пути Господни, он говорит: «Слово Твое – светильник ногe моей и свет стезе моей» (Пс.118:105). Светильник освещает путь только на один шаг. Он не светит прожектором на несколько километров. Библия подобие светильнику. В этом большое благо для нас. Нам необходимо быть и постоянной зависимости от Господа, чтобы не упасть, не изнемочь духом. Поэтому, ежедневно общаясь с Богом через чтение Писания и молитву, ты не ошибешься в познании воли Божьей.
Брак
У Небесного Отца не бывает плохих подарков, и если девичество благословенно, то дар замужества не менее прекрасен. «Только каждый поступай так, как Бог. ему
определил, и каждый, как Господь призвал; так я повелеваю по всем церквам» (1Кор.7:17),– говорит Апостол Павел. Красота девичества и замужества – в исполнении святой воли Бога, хотя оба дарования сопряжены с трудностями и скорбями.
Одна сестра со слезами рассказывала мне, как она ошиблась, переживая о своем будущем. Как-то во время особенной тревоги и внутреннего неустройства ей пришла мысль, что она станет женой одного проповедника из их церкви. Он ей не очень нравился. Внутри все как-то сжалось, запротестовало, но со временем сестра покорилась. Согласившись с неотступной мыслью, она решила: «Я – раба, пусть будет мне по воле Божьей». Вспомнилась при этом Мария, Мать Господа, и сестра решила, что это Бог открыл ей Свою волю. Время шло. Сестра верила Богу, желала исполнения Его воли и готовилась к самоотверженное жизни. Когда приходили сомнения, она брала себя в руки, молилась и продолжала ждать... И только когда того брата объявили в церкви женихом, сестра как бы очнулась: «Что это? Как это понимать?»
Близкая к отчаянию, сестра задавали Богу множество вопросов. Трудно пришлось ей, пока она поняла, что все ее мечты и сны, которые она видела, были не от Бога. Желая заглянуть в будущее, она дала лукавому возможность вложить в ее сердце греховную мысль и погибла бы, если бы Господь не проявил Свою милость.
Старец Иоанн на закате жизни писал: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, по испытывайте духов, от Бога ли они». У дьявола всегда одна цель – ввести в заблуждение, сбить с истинного пути, погубить. Поэтому очень важно понимать нашего Господа, отличать голос Духа Святого от иных голосов и во всех вопросах доверяться Небесному Отцу. И если ты не будешь заботиться об исполнении воли Божьей в повседневной жизни, то не сможешь узнать ее и в решении брачного вопроса.
Вступая в семейную жизнь, молодые люди часто не задумываются, для чего Бог установил брак, каково назначение семьи, какими должны быть их взаимоотношения с Богом.
В послании Ефесянам Павел пишет, что мужья должны любить своих жен, как Христос Церковь, а жены - повиноваться своим мужьям, как Церковь Христу. Следовательно, назначение семьи – явить миру Христа, открыть Егo взаимоотношения с Церковью.
Один брат, объявляя в церкви о своем желании вступить в брак, сказал: «В Библии написано, что человеку не хорошо быть одному, и двоим лучше, нежели одному. Вот поэтому мы решили вступить в брак». Жених и невеста совсем не думали, прославит ли их брак Господа, будет ли их семья светом для мира. Они мечтали только о том, чтобы им было лучше! И все же мечты этой пары не сбылись: ропот, слезы, недовольство уже несколько лет сопровождают их.
Если человек на первое место ставит личное благополучие – не видать ему благословений от