Дочери, сестре, подруге

«ДОЧЕРИ, CЕCТРЕ, ПОДРУГЕ» - это голос многодетной матери, служителя-старца и его молодого сподвижника, это сердечный зов ровесницы к сердцу девушки, которая вступила на новый и живoй путь спасения.

Авторы желают помочь юной христианке оценить дарованное Богом преимущество и отдаться Ему безраздельно, последуя своему Господу во всем.

Да благословит Бог этот скромный труд и да употребит его к славе Своей!

Повзрослевшей дочери

Я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.

2Кор.11:2

Вот и пришла к тебе юность. Кажется, еще вчера ты беззаботно играла в куклы, с удовольствием сидела на моих коленях... Сегодня, к моей великой радости, ты стала членом церкви, сонаследницей вечной жизни. По этому поводу мне и хочется от всего материнского сердца сказать тебе памятные слова как пожелание и напутствие к начале нелегкого, но славного пути.

Ты заключила завет со своим Спасителем. Вполне ли сознаешь, дочь моя, что ты обручилась Христу? Ты – Его невеста. Его возлюбленная! Как это высоко!

Возьми в пример земную невесту. Как она старается угодить своему жениху! Как ей хочется быть красивой, незапятнанной, как она хочет нравиться ему и проводить время с ним наедине!

Ты обручилась Христу. Это – добровольный, желанный, основанный на любви, но вместе с тем чрезвычайно ответственный и серьезный шаг. Отныне ты не имеешь права жить в свое удовольствие, распоряжаться собой и своей судьбой. Для любящей, возрожденной души этo не рабство, а блаженная зависимость, это высшее положение на земле.

С болью в сердце вспоминаю день своего крещения. Никто со мной не беседовал, никто не сказал в наставление слово, которое я запомнила бы на всю жизнь... То было смутное время, время запустения в церкви. О, если бы кто-нибудь объяснил мне тогда, кем я стала по отношению к Богу! С этим незнанием была связано множество трудностей, грехов и раскаяний, Я прошла суровую школу, поэтому хочу предостеречь тебя от тех опасностей, которые восстают на душу, подстерегая ее на каждом шагу.

Вступив в завет с Иисусом Христом, ты больше не принадлежишь себе. Все, что есть у твоего Небесного Жениха, стало твоим, а все, что есть у тебя,– принадлежит Ему. Ты не имеешь права отходить от Него ни на шаг. Как Свою возлюбленную Он одел тебя в виссон праведности, и отныне твоя задача – хранить себя чистой, беречь дарованное Богом, чтобы явиться к Нему неоскверненной.

Какое же это счастье, какая ответственность – быть невестой Христа! Не могу не повториться; отныне твоя жизнь, твои желания и стремления, твоя душа, дух и тело – все принадлежит Ему.

Любящее сердце способно на многое. Оно ищет пути и возможности, как сделать приятное тому, кого любит. Это сердечное расположение к Господу, эти святые отношения с Ним необходимо беречь. Если ты предпочтешь кого-то Богу – это будет равносильно измене и огорчит Духа Святого. Если не будешь всем сердцем любить Господа, то никогда не испытаешь полного счастья от общения с Нам. Поэтому проверяй себя и испытывай, кому ты принадлежишь, куда стремишься, чем заняты твои мысли, чувства и желания.

Сегодня ты преисполнена счастьем и радостью, но пройдет немного времени, и перед тобой встанут новые проблемы и трудности в духовной жизни. Дух твой будет льнуть к Богу, а плоть станет требовать своего. Не раз будут волновать тебя вопросы, как покорять себя духовному, как всей сущностью устремляться к небесному, И только прислушиваясь к нежному голосу Духа Святого и искренне повинуясь Его наставлениям, ты получишь исчерпывающий ответ.

Жизнь прекрасна, когда твоими вкусами, поступками, манерами и побуждениями руководит любовь и желание радовать своего Господа, своего Возлюбленного. Здесь нет места страху перед наказанием и вынужденной покорности, а только блаженство от полной отдачи и послушания.

Посвяти же свою юность, время, девичью чистоту и всю себя Тому, Кто освободил тебя от власти тьмы и ввел в Царство света. Христос хочет разделить с тобой Свой престол, поэтому храни себя для Него, и Он приведет тебя к цели.

Прими мои пожелания как подарок в памятный для тебя день.

Сохрани чистоту души

Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения…

1Фес.4:3-5

Всем христианам известна ветхозаветная история Валаама. Она весьма поучительна, и не случайно Новый Завет несколько раз упоминает имя этого прорицателя в виде серьезного предостережения.

В чем же заключалась беда, какой грех сделал Валаам? Языческий царь Валак, увидев, что народ Израильский приблизился к границам его царства, очень испугался. Понимая, что со своим войском не сможет поразить Израиля, Валак решил через волхвования Валаама привлечь на свою сторону темные силы. Проклясть израильтян – означало объявить злым духам, что они имеют права вредить этому народу. Однако Бог заступился и не позволил Валааму открыть духам зла доступ к Израилю. Тогда Валаам, прельщенный подарками Валика, прибегнул к хитрости. Он знал, что сила израильтян в Боге, Которому они поклоняются, и лишить их этой силы можно только путем греха,

Валаам «научил Валак а ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (Откр.2:14). Он хотел, чтобы они добровольно потянулись к греховному, к удовольствиям, запрещенным Богом.

Подобное происходит и в ниши дни. Бог – зашита наша от злых духов. Никто не в силах похитить нас из Его руки, ничто не может заставить нас грешить. Однако отказываться от приманок врага христиане должны сами. Бог предостерегает нас от хитрого искусства обольщения и призывает к бодрствованию. Хитрость обольщения заключается в том, что напоказ выставляется нечто прекрасное, предназначенное Богом для радости человека. А убийственная сила этих приманок в том, что показанное благо предлагается получить греховным путем.

Сегодня христиан усиленно призывают расширить свое мировоззрение и не смотреть на жизнь «слишком узко». Духи обольщения старательно вводят в заблуждение разум юношей и девиц.

Одна сестра рассказывала, что заi короткое время стала хорошим специалистом на фабрике. Ее начальником был молодой женатый человек. Будучи христианкой, сестра беседовала с ним о Боге. Он часто приходил к ней, помогал в работе, а она рассказывала ему об Иисусе Христе. Интересуясь Библией и Богом, начальник постоянно спрашивал девушку, о чем говорили на собрании. Много времени они проводили вместе, и вскоре молодой человек стал посещать богослужения. Когда сотрудники заговорили об их взаимоотношениях, начальник сказал девушке: «Я женат, у меня есть ребенок, но я не нахожу ничего общего с женой». Он признался, что получает большое удовольствие от бесед о Боге, и так как на фабрике их не понимают, предложил встречаться где-нибудь в другом месте. На работе было стыдно перед людьми, в городе – тоже не совсем удобно, по телефону – нельзя, потому что жена может услышать. И тут сестре пришла мысль воспользоваться квартирой подруги, которая на время уехала к родственникам. Молодой человек с радостью поддержал эту идею, и они стали встречаться на квартире.

В душе сестры началась сильная борьба, о которой она и поведала мне.

– Ты почувствовала к нему симпатию? – прямо спросил я,

– Да.

– Были с его стороны какие-то жесты в твой адрес?

– Один раз, когда я надевала пальто, он меня обнял,

– Давно вы встречаетесь?

– Около года.

– Остановись, сестра! – воскликнул я,– Если этот молодой человек ищет Бога и хочет ходить на собрание, поручи его братьям. А тебе я запрещаю продолжать с ним беседы и встречи!

Сестра переживала, что Бог спросит с нее за этого человека, если он не покается. И мне пришлось убеждать ее, что их связи греховны и она должна порвать с ним.

Вы заметили, каким хорошим было начало: сестра хотела указать начальнику путь спасения. Но близость во время бесед вызвала другие чувства, которые прекрасны только между мужем и женой или женихом и невестой и греховны в данном случае. Он – женатый, неверующий. Окружающие безошибочно поняли, что происходит, но молодые люди, заинтересованные в том, чтобы удовлетворять свои чувства, стали искать уединения, мотивируя тем, что их не понимают. Уединение подогревает эти чувства, они разгораются и побуждают к действиям.

Для христианки такие встречи совершенно недопустимы, они греховны. Однако именно в этом и заинтересован дьявол. Чтобы побудить сестру продолжать встречи, он приводит довод: ты должна указать начальнику путь спасания, ваши беседы очень полезны, если ты их прекратишь, то будешь в ответе за гибель его души.

Сотворив человека, Бог в самом начале сказал, что ему нехорошо быть одному. Это закон, и мы все испытали его истинность, Все люди с раннего детства стремятся к общению. Маленькие дети быстро находят себе друзей среди мальчиков и девочек, и это нормальное явление. Но в двенадцать-четырнадцать лет у девочек появляется особое тяготение к мальчикам. У ребят подобное чувство рождается обычно в четырнадцать-шестнадцать лет.

Это новое природное чувство отличается от тех ощущений, которые наполняли нас в детстве. Тогда у нас тоже было влечение к другим детям, хотелось встречаться с ними, играть, и это делалось без проблем, А теперь, когда это чувство выражается в особой форме, мы по-прежнему хотим общения, но оно носит уже не детскую окраску.

Греховно ли это чувство? Давай проследим, как зарождается и развивается это новое чувство. Этот процесс можно разделить на семь характерных этапов,

Влечение к противоположному полу – это душевное чувство, присущее всем нормальным людям. Первым внешним проявлением этого чувства является

ВЗГЛЯД. Возьмем, например, тринадцатилетнюю девочку. Она вдруг совсем по-другому начинает смотреть на знакомого с детства мальчика. Никогда еще не испытывала она такого чувства: сердце ее вдруг вздрогнуло и тревожно забилось. Что разбудило до сих пор дремлющее чувство? – Взгляд.

Этот взгляд настолько приятен и чувство такое сильное, что девочке трудно удержаться и хочется смотреть еще и еще. Это может почувствовать мальчик, на которого направлен взгляд. При встрече взглядов появляется настолько сильное чувство, что его могут заметить посторонние.

За желанием видеть рождается

ЖЕЛАНИЕ ВСТРЕТИТЬСЯ. При встрече в сознании лучше запечатлевается внешний вид. Теперь понравившийся мальчик занимает мысли девочки, ее воображение и даже сердце. Вследствие этого возникает желание поговорить,

НЕСКОНЧАЕМЫЙ ВООБРАЖАЕМЫЙ ДИАЛОГ. Девочка много думает о мальчике, мысленно задает ему всевозможные вопросы и сама так отмечает на них, что ей становится приятно. Такой воображаемый разговор приводит к романтике.

РОМАНТИКА. РОЙ ПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ И СНОВ. Девочку наполняет множество приятных желаний, мыслей, стремлений. Так как возраст еще слишком маленький, а чувства очень сильные и не могут проявиться свободно, начинается внутренняя борьба, что приводит к меланхолии.

МЕЛАНХОЛИЯ. Угнетенное состояние и тоска приводят к серьезным переживаниям.

ВНУТРЕННИЕ ВОЛНЕНИЯ. Со временем внутренние волнения становятся сильнее и, если нет хоть слабой надежды на исполнение желания, доходят до сильных мучений.

СИЛЬНЫЕ МУЧЕНИЯ. Мучения бывают разной степени и очень часто приводят к трагическому финалу.

Итак, вначале это чувство светлое, легкое, увлекающее. Но насколько оно светло и приятно вначале, настолько же становится мучительным и темным впоследствии.

Чтобы ответить на вопрос: является ли влечение к противоположному полу грехом, рассмотрим эту проблему подробней. Прежде всего, здесь ясно видно Божественное начало: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному». Следовательно, если Бог Сам вложил это чувство в человека, то нужно только радоваться, когда оно проявляется. Радуйся, сестра, что Бог и тебя не лишил этих прекрасных чувств! Преклони перед Ним колени и сердечно поблагодари Его, ибо все, что от Него,– красиво, приятно и весьма хорошо.

И все же в проявлении эротических чувств необходимо особенно бодрствовать. Именно этим чувством воспользовались Валак и Валаам, чтобы ввести в грех Израиля. И возгорелся гнев Господа на народ Его.

Бог установил так, что сотворенные Им люди должны жить парами – мужчина и женщина. Всякое дело Божье хорошо, и соблюдение воли Его всегда приносит человеку наслаждение. Если Он сделал так, чтобы человек, например, вкушал пищу, то дал ему и аппетит, чтобы это было ему приятно. Семейную жизнь Бог тоже обеспечил счастьем, наделив людей соответственными чувствами.

Сами по себе эти чувства прекрасны, но проявлять их человек должен лишь к одной личности. Бог освящает эти чувства только в браке. Проявлять их раньше, лелеять в мыслях, предаваясь несбыточным желаниям, против замысла Божьего и является нарушением Его воли. Плотские помышления – это вражда против Бога. Они вытесняют стремление к святой и чистой духовной жизни.

Половое влечение весьма важно для семейной жизни, о которой не может быть речи в четырнадцать лет. Для этих чувств есть определенное время, и наша задача – сохранить их и в целости подарить своему другу жизни. У меня, например, симпатия к девочке появилась в четырнадцать лет, но еще столько же времени прошло, пока я женился. В течение четырнадцати лет во мне снова и снова пробуждалось влечение к той или иной девушке. И каждый раз, когда я побеждал в себе это чувство, получал особый урок.

Победы приближали меня к Богу, оставаясь в памяти чем-то прекрасным, влекущим к небу. Я каждый раз обращался к Господу и с Ним решал свои проблемы.

Я не разрушал и не притуплял возникавшего чувства, не вел борьбу с тем законом, который Бог вложил в меня, а только приостанавливал развитие этого влечения. Таким образом, те чувства, что дал мне Господь, определенное время сохранялись в особой оболочке. Благодарю Бога за та, что Он дал мне сил сберечь свои чувства в чистоте и не расточить их, предаваясь греху. Я не давал места в своей жизни неприличным разговорам, соприкосновениям, поцелуям и тому подобному. Цель дьявола – поработить наши чувства, смутить душу. Само по себе влечение к противоположному полу не является грехом. Однако оно может быть носителем греха. Возьмем, например, малярийного комара. Нельзя сказать, что комар – это малярия или же малярия – это комар. Комар остается комаром, а болезнь – болезнью. Комар может ужалить, не причинив особого вреда, но если он коснулся больного, а потом укусил здорового человека,– это опасно. Эротическое чувство само по себе не греховно, но если человек не бодрствует, оно может привести ко греху.

В начале какого-нибудь дела гораздо легче остановиться, чем в конце. Если понравившаяся тебе личность осталась в мыслях, тебе грозит опасность! Влечение будет овладевать тобой, и чем дальше, тем труднее будет остановиться. Рано или поздно, ты придешь к мрачным, беспросветным переживаниям, а то и ко греху. До сих пор мы говорили о четырнадцатилетнем возрасте. Но вот тебе восемнадцать. Как теперь относиться к возникающим чувствам? Современной мирской молодежи чуждо воздержание. Она совершенно не останавливается перед своими вожделениями. А христиане?

К сожалению, и среди христиан есть молодые люди, которые расплескивают свои чувства, оставляя лишь капли для того, кому по праву должно принадлежать все. От этого возникают сложности к многочисленные проблемы к семьях.

Влечение к противоположному полу, как и все, что исходит от Бога, прекрасно в свое время и на своем месте. Мы не имеем права расточать это естественное чувство и проявлять его там, где Бог запретил. Он возложил на нас ответственность и заботу сохранить себя в чистоте до брака. Не следует забывать, что столь прекрасное и чистое чувство может вмиг стать ядовитым к весьма опасным.

Сестра моя, да даст тебе Бог силу побеждать, бодрствовать над всем, что может осквернить твои чувства. Храни себя в чистоте и святости! Не уступай требованиям плоти, бодрствуй, чтобы не оскверниться ни в мыслях, ни в поступках. Если ты легкомысленно относишься к добрачным встречам и дружбе, тебе грозит опасность! Мысли и чувства, как и дела, способны осквернять дух, душу и тело. Берегись этого! Не предавай себя греху, он чреват гибелью!

Если ты на пороге брака

Беседовал я как-то с одной сестрой, матерью шестерых детей, и спросил ее: «Если бы ты знала, что именно так сложится твоя жизнь, согласилась бы выйти замуж?» Я ожидал положительного ответа, так как жили они дружно, любили друг друга, хотя и испытывали материальные трудности.

Сестра долго думала, а потом неуверенно сказала: «Не знаю, возможно, и нет». Этот ответ обеспокоил меня, и с тех пор я стал замечать, что это проблема многих семей: если бы знала, то не пошла бы...

Желая сохранить будущие семьи от разочарования и разлада, от ошибок, которых можно избежать, расскажу тебе, сестра, от чего зависит гармония в семье, какое место в семье занимает жена, к чему предназначил ее Бог.

Гармония в семье зависит от цели, которую преследовали молодые, вступая в брак. Если ты просишь у Господа друга жизни, если хочешь стать женой и матерью, ты уже сейчас должна знать, что это такое, что об этом говорит Библия.

Вступая в брак, братья и сестры преследуют самые разнообразные цели. Один брат на вопрос, зачем он вступает в брак, сказал: «Мне уже тридцать лет, живу один. Некому убирать в доме, некому готовить, вот и решил жениться». Я посмотрел на его жилище: на стенах паутина, на полу валяется мусор. Ему нужна была хозяйка» и для этого он женился.

Одна сестра хотела выйти замуж только ради ребенка: «Когда вижу маленьких детей, сердце сжимается, так хочется стать матерью!» – часто говорила она и в конце концов ушла от Господа, вступив в брак с неверующим человеком.

Нередко натянутые отношения в родительском доме порождают желание выйти замуж или жениться. При этом главная цель – вырваться на свободу из душной атмосферы запретов и частых конфликтов. Такие неблагоприятные обстоятельства нередко создают в сердце брата или сестры подходящую почву для дьявола, который легко может увлечь их на ложный путь при решении брачного вопроса,

В Священном Писании мы можем увидеть следующие причины для вступления в брак: совместное служение Богу, рождение детей и сексуальная потребность человека. В зависимости от того, какая цель доминирует при решении брачного вопроса, семья будет получать благословения или терять их. Рассмотрим эти цели подробнее.

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18). Здесь ясно видна первая цель брака – труд во славу Божью, совместное служение Господу. Этот смысл сокрыт в слове «помощник». Помощник нужен тому, кто трудится. Мне как-то пришлось наблюдать, как один брат строил дом. Он должен был много раз спускаться на землю то за кирпичом, то за раствором. Долго он строил свой дом, потому что работал один. «Был бы у него помощник,– думал я тогда,– он подавал бы ему кирпич и раствор, и работа шла бы успешнее».

Адам в Едемском саду не бездельничал. Бог поручил ему возделывать сад, поэтому он нуждался в помощнике. Бог не сказал: «Сотворим человеку жену, подругу, чтобы ему не было скучно». Нет. Бог сотворил человеку помощницу. Екклесиаст пишет: «Двоим лучше, нежели одному: потому что у них есть доброе, вознаграждение в труде, их» (Еккл.4:9). Нельзя исключить из нашей жизни чисто физический труд во славу Божью. Однако в данном случае речь идет о труде на ниве Божьей. Это самая главная и правильная цель, которую должен преследовать человек, вступая в брак.

Если цель мужа и цель жены – приложить усилия и прославить своей жизнью Бога, у них будет образцовая семья, Бог будет обитать с ними.

В Священном Писании есть два текста, которые на первый взгляд противоречат друг другу. Бог сказал, что человеку нехорошо быть одному, а Апостол Павел в послании Коринфянам говорит, что лучше не жениться, и дает даже некоторые советы в этом направлении. Но действительно ли Павел противоречит Богу?

Совершая служение среди христиан, Апостол пришел к выводу, что женатый заботится о мирском, как угодить жене, и замужняя тоже заботятся о мирском, как угодить мужу, Павел же хочет, чтобы мы заботились о том, как угодить Богу. А это лучше получается у того, кто остается безбрачным, хотя истинный христианин и в браке будет заботиться о Господнем.

Молодому служителю Тимофею Павел советует быть добрым воином в труде, в страданиях, в благовести. А воин не связывает себя житейскими делами. Многие этот текст Писания применяют к браку, считая, что истинный воин Христов не должен жениться, как Апостол Павел и некоторые его сотрудники.

Я понимаю слова Апостола так, что человек и в браке не должен связывать себя житейскими делами. Это значит, что он может иметь семью, дом, но не должен быть связанным в смысле служения Господу.

Решение Бога, что человеку нехорошо быть одному, говорит о правильном браке, где ничем не затмилась его главная цель. У христиан же это смещение случается довольно часто. Если вопрос служении Богу серьезно не беспокоит жениха и невесту, то о каждом из них можно сказать, что лучше бы им не вступать в брак, потому что забота об угождении друг другу, а не Богу, приведет к полному охлаждению их взаимоотношений с Богом.

В Священном Писании есть примеры прекрасных супружеских пар. Например, Акила и Прискилла. Апостол Павел пишет, что они голову свою полагали за его душу. Эту супружескую пару знали во многих церквах, и их жизнь была полностью посвящена Христу, О семействе некоего Стефана Апостол Павел пишет, что они посвятили себя на служение святым.

Много ли сейчас таких семейств, о которых также можно сказать, что они посвятили себя? Часто случается, что, вступив в брак, человек перестает трудиться для Господа, И в церквах уже как пословицу говорят: «Был брат, да женился». Это значит, что его не стало на молодежных общениях, на церковных мероприятиях.

В одной общине много лет не было пресвитера. Братья и сестры усердно молились об этой нужде. Время шло, в общине подрастали братья. Одного юношу выдвинули в руководство. Наблюдая за ним, церковь решила избрать его пресвитером, но не рукополагали, ожидая, когда брат женится. По характеру, по отношению к служению и вообще по жизни, как христианин, он соответствовал желанию церкви. Все ждали только его брака. Но вот брат женился и вскоре уехал в Америку. Таким было влияние жены. А церковь до сих пор остается без служителя. Подобных примеров можно привести много.

Служение жены, как помощницы, часто заключается в обыденных делах – уход за детьми, бесконечная стирка, приготовление пищи, уборка в доме. Думаю, что Бог сотворил жену помощницей еще и для духовного служения. Конечно, нельзя умалить вопрос рождения и воспитания детей. Это на своем месте, это тяжелый труд. Но семья будет занимать правильное положение только в том случае, когда муж и жена совершают труд во имя Бога рука об руку.

В годы гонений из одного района нашей страны мне часто передавали шерстяные носки и варежки для узников за Слово Божье. Я знал, что эти теплые вещи вязали многодетные матери. Они находили время, чтобы внести свою лепту в жизнь церкви, братства. Многих братьев и сестер согрели носки этих скромных тружениц, а у сестер, которые вязали, тепло было на сердце от сознания, что они свои силы и время посвящают Господу.

Большой поддержкой для проповедника будет молящаяся жена. Она может помогать в подготовке к проповеди: выбором темы, каким-то жизненным примером. Здоровая критика и своевременный совет с ее стороны тоже сделает свое дело и обязательно поможет исправиться, достичь большей высоты. Как помощница, жена всегда будет усердно помогать мужу, какое бы служение он ни совершал. Она может петь с ним на богослужениях, рассказывать стихи, молиться в церкви вслух.

Неправильная цель брака приводит к угасанию молитвенной жизни, к нерадению в церковном служении, к разобщению супругов в духе. Поэтому, желая вступить в брак, сестра должна ясно представлять себе свое назначение и быть готовой помогать своему мужу во всем,

Вторая, определенная Господом, цель брака – деторождение. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, а сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:27-28),

На первом месте в благословении Божьем стоит плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.9:1). Рождение детей – это Божье благословение. Об этом говорят и другие места Писания (Пс.126:3; 127:3),

Сегодня появилось много литературы3 несущей превратные понятия по вопросу деторождения. Даже некоторая так называемая христианская литература твердит о необходимости планирования семьи. Многие пасторы и богословы считают, что человек, вступая в брак, должен определить, сколько у него будет детей. Решающим фактором при этом должна быть материальная обеспеченность, а также условия жизни и здоровье супругов. Что же говорит по этому поводу Библия?

В книге пророка Исайи Господь говорит о доме Иакова: «Когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое, и свято чтить Святого Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым» (Ис.29:23). Из этого текста видно, что Бог считает наших детей делом рук Своих. «Твои руки трудились надо мною, и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотию одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизни и милость даровая мне, и попечение Твое хранило … Продолжение »

Мое прекрасное убежище, Мир звуков, линий, облаков. Куда не входит ветер режущий Из не доезженных миров. Ведь эту жизнь многообразную, Не помышляя об иной, Я как великий праздник праздную, Как нектар воздух пью земной. Иду в пространстве и во времени. И вслед за мной мой сын идет Среди трудящегося племени Ветров, и пламеней, и вод. И Судия с лазури пламенной, Диктующий нам свой закон, Признает, верую, что правильно Мой путь был мною совершен.
Конструктор сайтов - uCoz